Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 октября 2015 года N 161-р

Об утверждении порядка использования на платной основе объектов инфраструктуры водного транспорта в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 18 апреля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 12 февраля 2016 года N 8-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.02.2016);

распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 49-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.04.2016);

распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 13 января 2017 года N 3-р;

распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 1 марта 2017 года N 17-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.03.2017);

распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 12 мая 2017 года N 59-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.05.2017);

распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 27 февраля 2018 года N 14-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.04.2018);

распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 12 февраля 2020 года N 20-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.02.2020);

распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 29 апреля 2020 года N 101-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.05.2020);

распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 29 апреля 2021 года N 88-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.04.2021);

распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 10 июня 2021 года N 145-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.06.2021);

распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 11 марта 2022 года N 56-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.03.2022);

распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.04.2023).

____________________________________________________________________



Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2015 N 735 "О мерах по реализации пункта 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга "О транспортном обслуживании водным транспортом в Санкт-Петербурге" и в соответствии с пунктом 3.105 Положения о Комитете по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226:

1. Утвердить:

1.1. Порядок использования на платной основе созданных в целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 22.04.2009 N 175-38 "О транспортном обслуживании водным транспортом в Санкт-Петербурге" объектов инфраструктуры водного транспорта в Санкт-Петербурге, находящихся в собственности Санкт-Петербурга (далее - Порядок, Объекты соответственно), согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

1.2. Адресный перечень Объектов согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

2. Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Агентство внешнего транспорта":

2.1. При осуществлении деятельности, связанной с использованием Объектов, руководствоваться положениями Порядка;

2.2. Обеспечить информирование физических и юридических лиц о порядке использования Объектов.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Львова А.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Комитета
А.Г.Воробьев


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

7 октября 2015 года

Регистрационный N 18779

     

     

Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по транспорту
от 1 октября 2015 года N 161-р
(В редакции, введенной в действие
 с 9 марта 2017 года
 распоряжением Комитета
 по транспорту Санкт-Петербурга
 от 1 марта 2017 года N 17-р
. -
 См. предыдущую редакцию)

     

Порядок использования на платной основе созданных в целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 22.04.2009 N 175-38 "О транспортном обслуживании водным транспортом в Санкт-Петербурге" объектов инфраструктуры водного транспорта, находящихся в собственности Санкт-Петербурга

(Название в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р. - См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 18 апреля 2023 года)


Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.04.2009 N 175-38 "О транспортном обслуживании водным транспортом в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226 "О Комитете по транспорту" и определяет порядок использования объектов инфраструктуры водного транспорта в Санкт-Петербурге, находящихся в собственности Санкт-Петербурга (далее - объекты инфраструктуры водного транспорта в Санкт-Петербурге).

(Преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р. - См. предыдущую редакцию)

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

городские причалы - объекты инфраструктуры водного транспорта в Санкт-Петербурге, включая причалы и плавучие объекты, имеющие устройства для безопасного подхода судов и предназначенные для безопасной стоянки судов, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

оператор городских причалов - подведомственное Комитету по транспорту Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Агентство внешнего транспорта", оказывающее на платной основе пользователям городских причалов услуги по использованию городских причалов;

использование городских причалов - осуществление безопасных подхода и стоянки судов для посадки пассажиров на суда и высадки их с судов на время не более 15 минут, а также безопасной стоянки судов, не связанной с посадкой пассажиров на суда и высадкой их с судов, в том числе, в период прохождения караванов судов в разводку Санкт-Петербургских мостов;

пользователи городских причалов - физические или юридические лица, заключившие договор с оператором городских причалов;

договор - заключаемый на платной основе между физическим или юридическим лицом и оператором городских причалов договор на использование городских причалов;

плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

электронный сервис - сервис, доступный на официальном сайте оператора городских причалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для оплаты использования городских причалов, а также предоставления физическими и юридическими лицами сведений, необходимых для идентификации судов, места, даты, времени использования городских причалов и контактной информации.

Иные понятия, определения и термины, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Законом Санкт-Петербурга.

2. Комитетом по транспорту устанавливается адресный перечень городских причалов.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р. - См. предыдущую редакцию)

3. Использование городских причалов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляется на основании договора, примерная форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р. - См. предыдущую редакцию)

Услуги по использованию городских причалов для стоянки судов, не связанной с посадкой пассажиров на суда и высадкой их с судов, в том числе, в период прохождения караванов судов в разводку Санкт-Петербургских мостов, посредством электронного сервиса не предоставляются.

4. Договор может быть заключен:

на основании письменного заявления от физического или юридического лица (далее - Заявление), составленного по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и поданного в адрес оператора городских причалов;

посредством принятия оферты, форма которой устанавливается оператором городских причалов, путем осуществления оплаты использования городских причалов через электронный сервис.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р. - См. предыдущую редакцию)

5. Оператор городских причалов отказывает в заключении договора в следующих случаях:

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р. - См. предыдущую редакцию)

несоответствие Заявления форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку;

абзац исключен - распоряжение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р - см. предыдущую редакцию;

отсутствие возможности использования городского причала ввиду несоответствия габаритных размеров судна техническим характеристикам городского причала;

подписание Заявления неуполномоченным лицом;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р)

подача неполного комплекта документов, указанных в пунктах 1-5 в приложении к Заявлению;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р)

подача документов с истекшим сроком действия;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р)

представление недостоверных сведений;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р)

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть Заявления или представленных документов (наличие опечаток, темных пятен от принтера, засвечивание части информации, нечеткая печать);

(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р)

обращение о прекращении рассмотрения Заявления.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р)

6. Оплата за использование городских причалов пользователями городских причалов осуществляется в соответствии с условиями договора либо оферты.

7. Размер платы за использование городских причалов устанавливается оператором городских причалов.

Подход и стоянка у городского причала в соответствии с условиями оферты осуществляется после оплаты и предоставления оператору городских причалов подтверждения оплаты.

8. Плата за использование городских причалов перечисляется в бюджет Санкт- Петербурга.

9. Использование городских причалов осуществляется по заявке пользователя городского причала, поданной оператору городских причалов не менее чем за один день до планируемого дня использования городского причала и в соответствии с суточным графиком движения и стоянки судов у городских, причалов, формируемым с учетом приоритета, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.

Заявки, поданные оператору городских причалов менее чем за один день до планируемого дня использования городских причалов, включаются в суточный график движения и стоянки судов у городских причалов при наличии возможности и с учетом приоритета, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.

10. Право безвозмездного использования городских причалов предоставляется:

войскам национальной гвардии Российской Федерации, органам внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вооруженным Силам Российской Федерации, Поисково-спасательной службе Санкт-Петербурга в целях осуществления их должностных обязанностей;

организациям, осуществляющим их содержание, техническое обслуживание и ремонт, действующим на основании соответствующего договора с оператором городских причалов.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р. - См. предыдущую редакцию)

11. Оператор городских причалов осуществляет диспетчерское регулирование использования городских причалов круглосуточно.

Использование городских причалов осуществляется с учетом Правил движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утверждаемым приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

12. Оператор городских причалов устанавливает ограничение использования городских причалов в связи с проведением работ по обслуживанию городских причалов, по техническим и погодным условиям, не допускающим безопасную эксплуатацию городских причалов, а также неоплатой, несвоевременной оплатой оказанных Услуг, до момента устранения указанных причин.

При использовании городского причала швартовка судна, посадка и высадка пассажиров, в том числе инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), осуществляются силами и средствами пользователя городского причала.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р. - См. предыдущую редакцию)

13. Швартовка судна пользователем городских причалов осуществляется одним бортом, за исключением случаев, установленных в абзацах втором - шестом настоящего пункта.

Оператор городских причалов дает указание пользователю городских причалов о швартовке судна вторым бортом к судну, находящемуся первым боротом у городского причала в случаях, если:

конструкция судов позволяет безопасную швартовку бортами;

количество пассажиров на причале не превышает 48 человек;

волнение на прилегающей акватории не превышает высоту волны 30 см;

оператором городских причалов не установлены иные ограничения использования городских причалов.

Швартовка судна вторым бортом к судну, находящемуся первым боротом у городского причала, считается швартовкой к городскому причалу.

Швартовка судна более чем в два борта запрещена.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 апреля 2023 года N 112-р. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»