Положение о порядке формирования резерва управленческих кадров Ленинградской области
1. Резерв управленческих кадров Ленинградской области (далее - резерв управленческих кадров) является видом кадрового резерва, сформированным из перспективных руководящих работников, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, личностными, морально-этическими качествами и профессиональным опытом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку, для замещения руководящих должностей по группам резерва управленческих кадров.
2. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется в целях:
отбора специалистов, подготовленных к руководящей работе;
формирования состава высококвалифицированных кадров, способных участвовать в решении задач социально-экономического развития Ленинградской области;
обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к представлению сведений о себе как о кандидате на включение в резерв управленческих кадров.
3. Основными принципами формирования резерва управленческих кадров являются:
законность;
доступность информации о резерве управленческих кадров;
равный доступ граждан Российской Федерации и добровольность их включения в резерв управленческих кадров;
объективность и всесторонность оценки профессиональных, деловых и личностных качеств, результатов служебной (трудовой) деятельности кандидатов на включение в резерв управленческих кадров;
единство основных требований, предъявляемых к гражданам для включения (исключения) в резерв управленческих кадров;
профессионализм и компетентность лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
4. Резерв управленческих кадров формируется по трем целевым группам:
1) группа 1 - резерв управленческих кадров на руководящие должности в исполнительных органах власти Ленинградской области;
2) группа 2 - резерв управленческих кадров на выборные должности в законодательных (представительных) органах власти Ленинградской области и резерв должностных лиц органов местного самоуправления - руководителей муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов);
3) группа 3 - резерв управленческих кадров на должности руководителей государственных предприятий и учреждений, предприятий и организаций регионального значения с долей собственности региона 25 и более процентов.
5. Резерв управленческих кадров внутри каждой группы распределяется решением комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров по степени готовности кандидатов к замещению управленческих должностей на следующие уровни:
высший уровень;
базовый уровень;
перспективный уровень.
К высшему уровню относятся кандидаты, уровень профессиональной подготовки и опыт работы которых достаточен для назначения на вышестоящие должности.
К базовому уровню относятся кандидаты, которые могут рассматриваться для назначения на вышестоящие руководящие должности после дополнительной профессиональной переподготовки по итогам прохождения соответствующих оценочных процедур.
К перспективному уровню относятся кандидаты из числа молодых руководителей, которые могут рассматриваться для назначения на вышестоящие руководящие должности после получения дополнительной профессиональной переподготовки и получения опыта работы в профильных сферах деятельности по итогам прохождения соответствующих оценочных процедур.
6. Информация о формировании резерва управленческих кадров размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, а также может публиковаться в периодических печатных изданиях.
7. Источниками формирования резерва управленческих кадров являются:
органы исполнительной власти Ленинградской области и иные государственные органы Ленинградской области - в отношении государственных гражданских служащих Ленинградской области, работников подведомственных указанным органам исполнительной власти государственных учреждений и предприятий, а также представителей бизнеса, науки, образования, культуры по профилю деятельности органа исполнительной власти или иного государственного органа;
Совет муниципальных образований Ленинградской области - в отношении представителей органов местного самоуправления;