1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в целях организации обеспечения населения Ленинградской области товарами агропромышленного комплекса и товарами народного потребления.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, имеющее временный характер, доступное для всех продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на определенный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей;
организатор ярмарки - орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
участники ярмарки (продавцы) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также граждане (в том числе граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством);
торговое место - место на ярмарке, отведенное организатором ярмарки продавцу;
режим работы ярмарки - часы работы ярмарки, определенные организатором ярмарки;
план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (далее - План мероприятий) - перечень мероприятий по подготовке и проведению ярмарки, утвержденный организатором ярмарки.
1.3. По типу ярмарки подразделяются на специализированные и универсальные:
специализированные ярмарки - ярмарки, на которых осуществляется продажа товаров, определяемых специализацией ярмарки, в том числе сельскохозяйственные (продовольственные), книжные, рыбные, садовые, ярмарки по продаже старинных, винтажных, антикварных вещей, предметов старины, народных ремесел и художественных промыслов, иные тематические ярмарки;
универсальные ярмарки - ярмарки, на которых осуществляется реализация широкого круга товаров разных товарных групп.
1.4. В зависимости от периодичности проведения ярмарки подразделяются на регулярные и разовые:
регулярная ярмарка - постоянно действующая ярмарка, а также ярмарка, проводимая с определенной периодичностью на определенной ярмарочной площадке (ярмарки выходного дня, еженедельные и прочие);
разовая ярмарка - ярмарка, не имеющая установленной регулярности проведения (праздничные, сезонные и тематические ярмарки, если они не носят регулярный характер).
1.5. В случае если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров на ней устанавливается федеральным органом государственной власти.