Действующий

О координации действий органов государственной власти и организаций на территории города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 2 мая 2017 года)

4. Организация функционирования ЕСОДУ Москвы

4.1. ЕСОДУ Москвы функционирует в трех режимах:

- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы;

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

В этих режимах ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года N 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия, а также ведомственными инструкциями.

4.2. В режиме повседневной деятельности ЕСОДУ Москвы осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДЦ Москвы обеспечивает:

- прием поступающих от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц и ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы и других ДДС, взаимодействующих с ЕСОДУ Москвы, сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;

- внесение необходимых дополнений и изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.

ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДЦ Москвы обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения о чрезвычайных ситуациях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.

Сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы и другими ДДС, взаимодействующими с ЕСОДУ Москвы, незамедлительно в первоочередном порядке передаются в ЕДДЦ Москвы.

Дежурные диспетчеры ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Главное управление МЧС России по г.Москве не реже одного раза в год проводит проверки готовности ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности, а также отрабатывает вопросы управления и организации взаимодействия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности МГСЧС в ходе проведения учений и тренировок.

4.3. В режим повышенной готовности привлекаемые ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы. В этом режиме ЕСОДУ Москвы дополнительно обеспечивает:

- оповещение соответствующих ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, сил постоянной готовности МГСЧС, а также персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на данный вид чрезвычайных ситуаций;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад прогнозной ситуации и предложений по подчиненности;

- корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- координацию действий ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.

4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕСОДУ Москвы переводится по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕСОДУ Москвы осуществляет решение задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения в полном объеме.

4.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, осуществляется через ЕДДЦ Москвы.

Для этого в ЕДДЦ Москвы от ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в первоочередном обязательном порядке передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДЦ Москвы до всех заинтересованных ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы.

Руководители и должностные лица соответствующих ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, передающие информацию о чрезвычайных ситуациях, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сокрытие, несвоевременное предоставление, либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.