Действующий

О координации действий органов государственной власти и организаций на территории города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 2 мая 2017 года)

1. Общие положения

1.1. Единая система оперативно-диспетчерского управления Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЕСОДУ Москвы) является органом повседневного управления силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, организаций, расположенных на территории города Москвы, и ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, взаимодействующих с МГСЧС, в целях защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций.

1.2. Целью создания ЕСОДУ Москвы является повышение оперативности реагирования и согласованности действий ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, организаций, расположенных на территории города Москвы, а также сил и средств МГСЧС при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также пожаров и происшествий, несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайные ситуации).

1.3. Координацию деятельности органов управления и сил МГСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации и при тушении пожаров осуществляет Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ Правительства Москвы) через Главное управление МЧС России по г.Москве.

1.4. ЕСОДУ Москвы функционирует в круглосуточном режиме, имеет необходимые полномочия от соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений и организаций, создавших ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению чрезвычайной ситуации или по ликвидации ее последствий.

1.5. ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в своей деятельности в вопросах защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, решениями КЧСиПБ Правительства Москвы, приказами и рекомендациями МЧС России, а также настоящим Положением.

1.6. ЕСОДУ Москвы выполняет следующие функции:

1.6.1. Сбор информации о состоянии потенциально опасных объектов, первичная обработка этой информации и доведение ее в режиме реального времени до соответствующих ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и других ДДС, взаимодействующих с ЕСОДУ Москвы, дистанционное управление исполнительными устройствами систем безопасности на объектах, оборудованных такими системами.

1.6.2. Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, поступающих от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, первичная обработка таких сообщений и доведение их до ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы и других ДДС, взаимодействующих с ЕСОДУ Москвы.

1.6.3. Обеспечение оповещения и информирования о возникновении чрезвычайных ситуаций председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, дежурного Оперативного отдела Управления Мэра Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ Москвы, в установленном порядке.

1.6.4. Оповещение и информирование населения города Москвы об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах защиты.

1.6.5. Координация экстренных действий ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы и других ДДС, взаимодействующих с ЕСОДУ Москвы, по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.

1.6.6. Поддержание постоянного и системного информационного взаимодействия между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, через Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы.

1.6.7. Анализ, обобщение и распространение оперативной информации в ЕСОДУ Москвы.

1.6.8. Своевременная подготовка и направление в КЧСиПБ Правительства Москвы, Оперативный отдел Управления Мэра Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ Москвы, полной и достоверной информации о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, а также другой информации, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.6.9. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.

1.6.10. Поддержание в готовности систем связи, оповещения и автоматизированного управления ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы.

1.6.11. Проверка готовности систем связи, оповещения и автоматизированного управления ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы.

1.6.12. Управление силами и средствами МГСЧС в соответствии со своими полномочиями, в части касающейся их направления к месту чрезвычайной ситуации.

1.6.13. Прием сигнала о возникновении пожара, поступающего от систем пожарной сигнализации, установленных на объектах города Москвы, и его передача в подразделение пожарной охраны.