ПРИКАЗ
от 1 июля 2015 года N 25
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Комитета экономического
развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 7 декабря 2023 года N 28-п
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года N 66 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области" и приведения нормативных правовых актов Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Внести в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области, утвержденные приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года N 15, изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета
Д.Ялов
Изменения, которые вносятся в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области, утвержденные приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года N 15
1. В тексте Методических указаний слова "план-график" в соответствующих числе и падеже заменить словом "план" в соответствующем числе и падеже.
2. Абзац одиннадцатый пункта 3 после слова "конечный" дополнить словом "(ожидаемый)".
3. В пунктах 8.5 и 10.5 слова ", долгосрочных (региональных)" исключить.
4. Пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. Дополнительные и обосновывающие материалы в соответствии с разделом XI (Дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы) настоящих Методических указаний.".
5. Пункты 10.3, 10.4 исключить.
6. Пункт 10.5 считать пунктом 10.3 раздела II (Порядок согласования государственной программы).
7. В пункте 13 слова "государственного и" исключить.
8. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Выделение подпрограмм обосновывается их вкладом в достижение целей государственной программы.".
9. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Государственная программа имеет следующую структуру:
15.1. Паспорт государственной программы согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 07.03.2013 N 66 (далее - Порядок).
15.2. Текстовая часть государственной программы по разделам.
15.2.1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы.
15.2.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы.
15.2.3. Цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации государственной программы.
15.2.4. Информация об участии муниципальных образований Ленинградской области в реализации государственной программы.
15.2.5. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы.
15.2.6. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы.
15.3. Подпрограммы государственной программы.
15.4. Приложения к текстовой части государственной программы по формам согласно таблицам 1-4, 6, 7 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
15.5. Положения порядков (методик) распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ленинградской области в составе государственной программы, либо ссылка на действующие порядки (методики) их распределения или на необходимость их разработки согласно таблице 6 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям".
10. В пункте 17 слова "Программе социально-экономического развития Ленинградской области" исключить.
11. Пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственные программы в области промышленности, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, социальной сфере должны включать показатели и мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.".
12. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о взаимосвязи показателей (индикаторов) и основных мероприятий государственной программы (ведомственных целевых программ) приводится согласно таблице 1 приложения к настоящим Методическим указаниям.".
13. Наименование раздела VII (Меры государственного, правового регулирования и управление рисками) изложить в следующей редакции:
"VII. Меры правового регулирования".
15. Пункт 30 считать пунктом 29 раздела VII (Меры правового регулирования).
16. Раздел VIII (Оценка эффективности государственной программы) изложить в следующей редакции:
"VIII. Оценка эффективности государственной программы
30. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем при ее разработке (внесении изменений) в соответствии с пунктом 2.11 Порядка с учетом влияния на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе на прирост рабочих мест, рост производства и производительности труда, качество жизни населения, финансово-экономические последствия (динамику бюджетных доходов). Результаты оценки планируемой эффективности государственной программы представляются ответственным исполнителем в составе дополнительных и обосновывающих мероприятий государственной программы.
31. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ежегодно комитетом экономики в соответствии с Методикой оценки эффективности государственной программы Ленинградской области согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям.
32. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основе представленной ответственным исполнителем информации о результатах реализации государственной программы и утвержденных ответственным исполнителем коэффициентов значимости показателей и подпрограмм в соответствии с пунктом 20 Методики оценки эффективности государственной программы Ленинградской области.".
17. Пункты 35-38 считать соответственно пунктами 33-36 раздела IX (Отражение и обоснование расходов государственной программы).
18. Новый пункт 33 дополнить абзацами следующего содержания:
"Средства на предоставление межбюджетных трансфертов предусматриваются в плане реализации государственной программы в разрезе форм и направлений их предоставления.
Средства на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов государственной и муниципальной собственности предусматриваются в плане реализации государственной программы в разрезе основных мероприятий (групп объектов).
Перечень объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы (подпрограммы), формируется ответственным исполнителем на весь период реализации государственной программы (подпрограммы) по форме согласно таблице 15 приложения к настоящим Методическим указаниям и утверждается отдельным постановлением Правительства Ленинградской области.".
19. Новый пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Объем расходов областного бюджета на реализацию государственной программы на очередной год и плановый период утверждается законом об областном бюджете по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы. После утверждения областного бюджета (внесения изменений в областной бюджет) государственные программы должны быть приведены в соответствие с областным бюджетом в сроки, установленные бюджетным законодательством.".
20. Пункты 39-41 считать соответственно пунктами 37-39 раздела X (Представление информации о подпрограммах государственной программы).
21. Пункты 42-46 считать соответственно пунктами 40-44 раздела X (Представление информации о подпрограммах государственной программы).
22. Пункт 48 считать пунктом 45 раздела XI (Дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы).
23. Новый пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Проект государственной программы представляется в составе проекта нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы с необходимым комплектом документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг, дополнительными и обосновывающими материалами, в состав которых входят:
45.1. Справка о состоянии законодательства в сфере реализации государственной программы, в которой в том числе указываются реквизиты стратегических документов, утвержденных (принятых) Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области или Правительством Ленинградской области, действующих в сфере государственной программы.
45.2. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
45.3. Обоснование планируемых ресурсов с учетом прогнозируемого уровня инфляции и иных факторов по каждому основному мероприятию с учетом требований пункта 36 настоящих Методических указаний.
45.4. Описание мер государственного регулирования.
Меры государственного регулирования включают меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, а также предоставление государственных гарантий, стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации программы и приводятся согласно таблице 5 приложения к настоящим Методическим указаниям.
Меры государственного регулирования обосновываются оценкой результатов их применения (в том числе финансовой). Приводится финансовая оценка мер государственного регулирования, влекущих образование выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) увеличение долговых обязательств Ленинградской области, например, по предоставлению государственных гарантий Ленинградской области.
При оценке результатов применения мер государственного регулирования указывается объем дополнительных доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, а также используются:
- данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов;
- предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта государственной программы;
- фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов и выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы;
- результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов в сфере реализации государственной программы либо в иных секторах экономики;
- оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер государственного регулирования.
45.5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления ими с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы, предусматривающих:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы. Под существенным понимается влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.