Перечень целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия раздела 5 "Развитие конкуренции" Плана мероприятий ("дорожной карты") по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге на 2015-2017 годы
N п/п | N пункта раздела 5 Плана | Целевой показатель | Базовое значение (2015 г.) | Целевое значение (на 2016 г.) | Целевое значение (на 2017 г.) | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Системные мероприятия | ||||||
Проблема: недостаточный уровень развития конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Санкт-Петербурга для реализации имеющегося у Санкт-Петербурга экономического, научно-технологического и человеческого потенциала, способствующего более полному удовлетворению потребности населения в качественных товарах, работах и услугах | ||||||
1.1 | 5.1.1 | Выполнение требований, установленных стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р | 40 процентов | 60 процентов | 80 процентов | КРППР, ИОГВ* |
1.2 | 5.1 | Доля опрошенных хозяйствующих субъектов и потребителей товаров, работ и услуг, считающих, что конкурентная среда на приоритетных и социально значимых рынках улучшилась | 45 процентов | 50 процентов | 55 процентов | КРППР, ИОГВ* |
1.3 | 5.1.2.1 | Соблюдение требования статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи | 100 процентов | 100 процентов | 100 процентов | КГЗ |
1.4 | 5.2.7.1 | Уровень развития государственно-частного партнерства Санкт-Петербурга (развитость институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства) | 59,9 процента | 60,5 процента | 61,0 процента | КИ |
1.5 | 5.1.8 | Количество приватизированных имущественных комплексов государственных унитарных предприятий | 0 | 0 | 1 единица | КИО |
1.6 | 5.1.8 | Количество хозяйственных обществ, акции (доли) которых приватизированы | 3 единицы | 0 | 0 | КИО |
1.7 | 5.1.12 5.1.13 | Доля профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, принявших участие в региональном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkills) | 36,6 процента | 62,2 процента | 64,6 процента | КО |
1.8 | 5.1.5 | Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в конкурсных отборах на право получения субсидий, по отношению к уровню предыдущего года | 3 процента | 5 процентов | 5 процентов | КСП |
2. Мероприятия по развитию конкурентной среды на приоритетных и социально значимых рынках Санкт-Петербурга | ||||||
2.1. Развитие конкуренции на рынке дошкольных образовательных услуг | ||||||
Проблема: неполное удовлетворение потребностей населения в качественных и доступных образовательных услугах для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) и недостаточное развитие инфраструктуры дошкольного образования | ||||||
2.1.1 | 5.2.1.1 | Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, посещающих частные дошкольные образовательные учреждения по отношению к общей численности детей, посещающих государственные дошкольные образовательные учреждения | 0,7 процента | 0,8 процента | 0,9 процента | КО, АР (участвующие в реализации мероприятия по пункту 5.2.1.1.1 Плана) |
2.1.2 | 5.2.1.1.2 | Доля участников конкурса индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми в возрасте от 0 до 7 лет, частных образовательных организаций от общего числа индивидуальных предпринимателей и частных образовательных организаций | 7,2 процента | 8,0 процента | 8,5 процента | КО |
2.1.3 | 5.2.1.1.2 | Доля частных дошкольных образовательных организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей, от общего числа государственных дошкольных образовательных учреждений | 2,9 процента | 3,0 процента | 3,1 процента | КО |
2.2. Развитие конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||
Проблема: неполное удовлетворение спроса населения на услуги детского оздоровительного туризма и недостаточное качество услуг в сфере детского отдыха и оздоровления | ||||||
2.2.1 | 5.2.2.1 | Доля детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно, проживающих на территории Санкт-Петербурга, воспользовавшихся сертификатом на оплату части стоимости путевки в организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи, от общего числа отдохнувших детей | 44 процента | 45 процентов | 50 процентов | КО |
2.2.2 | 5.2.2.1 | Доля детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно, проживающих на территории Санкт-Петербурга, воспользовавшихся сертификатом на оплату части стоимости путевки в негосударственную организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи, от общего числа детей, воспользовавшихся сертификатом | 63,2 процента | 64,2 процента | 65,2 процента | КО |
2.2.3 | 5.2.2.1 | Доля организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи негосударственной формы собственности, принявших участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной кампании, от общего числа участников | 40 процентов | 42 процента | 44 процента | КО |
2.2.4 | 5.2.2.1 | Доля организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи негосударственной формы собственности, включенных в перечень организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи, предоставляющих путевки для детей работающих граждан, за исключением лагерей дневного пребывания, от общего числа организаций указанного перечня | 62,5 процента | 63,5 процента | 64,5 процента | КО |
2.3. Развитие конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей | ||||||
Проблема: недостаточная вариативность форм дополнительного образования детей, способных полностью покрыть потребность населения в услугах общего дополнительного образования | ||||||
2.3.1 | 5.2.3.1 | Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Санкт-Петербурга и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | 1 процент | 3 процента от базового значения 2015 г. | 5 процентов от базового значения 2015 г. | КО |
2.3.2 | 5.2.3.1 | Доля обучившихся сотрудников, работающих в организациях отдыха и оздоровления детей и молодежи негосударственной формы собственности, от общего числа обучившихся | 50 процентов | 55 процентов | 60 процентов | КО |
2.3.3 | 5.2.3.1 | Доля участников Слета вожатских отрядов Санкт-Петербурга, работающих в организациях отдыха и оздоровления детей и молодежи негосударственной формы собственности, от общего числа участников указанного слета | 30 процентов | 32 процента | 34 процента | КО |
2.4. Развитие конкуренции на рынке медицинских услуг | ||||||
Проблема: недостаточная интегрированность частных негосударственных медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования населения, нехватка медицинского персонала и недостаточный уровень доступности и качества медицинских услуг, оказываемых населению | ||||||
2.4.1 | 5.2.4.1.2 | Доля застрахованных граждан в Санкт-Петербурге, прошедших диспансеризацию (первый этап) в негосударственных медицинских организациях (процент от общего числа застрахованных граждан в Санкт-Петербурге, прошедших диспансеризацию) | 0,3 процента | 0,4 процента | 0,5 процента | КЗ, АР |
2.5. Развитие конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||
Проблема: низкая доля присутствия частных негосударственных организаций на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и неполное покрытие потребностей нуждающейся части населения в услугах ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и риском их возникновения в возрасте до 6 лет | ||||||
2.5.1 | 5.2.5.1 | Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста | 1 процент | 2 процента | 3 процента | КЗ, КСП |
2.6. Развитие конкуренции на рынке услуг в сфере культуры | ||||||
Проблема: невысокий уровень участия негосударственного сектора в реализации проектов в сфере культуры | ||||||
2.6.1 | 5.2.6.1 | Доля расходов бюджета Санкт-Петербурга, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры | 65 процентов | не менее 70 процентов | не менее 75 процентов | КК |
2.7. Развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
Проблема: недостаточное использование экономического потенциала Санкт-Петербурга для повышения конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
2.7.1 | 5.2.7.2 | Создание регионального сегмента государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства | 10 процентов | 80 процентов | 100 процентов | ЖК, КИС |
2.7.2 | 5.2.7.3 | Реализация на территории Санкт-Петербурга утвержденных комплексов мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации в сфере жилищно- коммунального хозяйства | 100 процентов | 100 процентов | 100 процентов | ЖК, ГЖИ, КБ, КИ, КИС, КППООСиОБЭБ, КТ, КИО, КЭиИО, АР |
2.8. Развитие конкуренции на рынке розничной торговли | ||||||
Проблема: неполное использование розничных рынков и ярмарок в качестве одного из удобных для поставщиков и покупателей каналов реализации продукции | ||||||
2.8.1 | 5.2.8 | Прирост индекса физического объема продаж товаров на розничных рынках и ярмарках | 0,8 процента | не менее 1 процента к соответствующему периоду прошлого года | не менее 1 процента к соответствующему периоду прошлого года | КРППР |
2.8.2 | 5.2.8 | Доля опрошенных хозяйствующих субъектов, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год | 50 процентов | не менее 50 процентов | не менее 55 процентов | КРППР |
2.8.3 | 5.2.8 | Доля опрошенных хозяйствующих субъектов, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год | 20 процентов | не менее 20 процентов | не менее 25 процентов | КРППР |
2.9. Развитие конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||||
Проблема: недостаточное использование потенциала негосударственных перевозчиков Санкт-Петербурга для повышения конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||||
2.9.1 | 5.2.9.1 | Доля к общему объему работы, осуществляемой автобусным транспортом негосударственными перевозчиками | 38 процентов | не менее 38 процентов | не менее 38 процентов | КТр |
2.10. Развитие конкуренции в сфере туризма и гостиничного сервиса | ||||||
Проблема: недостаточные объемы инвестирования в гостиничную инфраструктуру Санкт-Петербурга и недостаточный уровень подготовки конкурентоспособных специалистов для сферы туризма и гостиничного сервиса | ||||||
2.10.1 | 5.2.10.1 | Количество вновь введенных объектов гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга | 0 | 2 единицы | 3 единицы | КИ, КРТ |
2.102 | 5.2.10.2 | Количество проведенных фестивалей и иных мероприятий туристской направленности | 4 единицы | не менее 5 единиц | не менее 5 единиц | КРТ |
2.10.3 | 5.2.10.2 | Количество специалистов, прошедших повышение квалификации в сфере туризма и гостеприимства | 45 человек | не менее 50 человек | не менее 50 человек | КРТ |
2.11. Развитие конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения | ||||||
Проблема: низкий уровень конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения, не позволяющий улучшать качество социального обслуживания населения | ||||||
2.11.1 | 5.2.11.1 | Прирост числа жителей Санкт-Петербурга, обслуженных негосударственными организациями, оказывающими социальные услуги | 4 процента | 5 процентов к предыдущему году | 5 процентов к предыдущему году | КСП |
2.12. Развитие конкуренции на рынке услуг связи | ||||||
Проблема: недостаточное качество услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" | ||||||
2.12.1 | 5.2.12.1 | Удовлетворенность потребителей качеством услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" | 80 процентов от числа опрошенных | 85 процентов от числа опрошенных | 90 процентов от числа опрошенных | КИС |
2.13. Развитие конкуренции на рынке жилищного строительства | ||||||
Проблема: ограниченный доступ строительных компаний на рынок жилищного строительства Санкт-Петербурга | ||||||
2.13.1 | 5.2.13.1 5.2.13.2 | Доля опрошенных хозяйствующих субъектов, считающих, что состояние конкурентной среды на рынке жилищного строительства улучшилось за истекший год** | 30 процентов | 35 процентов | 45 процентов | КИ |
_______________ * К числу исполнителей, ответственных за достижение целевых показателей, относятся ИОГВ, участвующие в реализации раздела 5 "Развитие конкуренции" Плана. ** Показатель определяется КРППР по итогам ежегодного комплексного мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, проводимого в рамках реализации мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554. |
Принятые сокращения:
АР - администрации районов Санкт-Петербурга
ГЖИ - Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
ЖК - Жилищный комитет
ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга
КБ - Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
КГЗ - Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга
КЗ - Комитет по здравоохранению
КИ - Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
КИО - Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
КИС - Комитет по информатизации и связи
КМПВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
КО - Комитет по образованию
КППООСиОБЭБ - Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
КРППР - Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
КРТ - Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга
КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
КТ - Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
КТр - Комитет по транспорту
КЭиИО - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
План - План мероприятий ("дорожной карты") по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге на 2015-2017 годы.