Корректирующие коэффициенты к базовым ценам на работы по обследованию технического состояния мостовых сооружений
N | Условия и работы, при которых применяется коэффициент | Корректирующий коэффициент |
1 | 2 | 3 |
1. | Наличие вблизи высоковольтных линий электропередач, наличие контактных линий пересекаемой железной дороги, наличие коммуникаций внутри конструкций сооружения, без отключения которых невозможно выполлнить конкретную задачу по обследованию | 1,10 |
2. | Обследование проводится в сложных условиях: | |
а) при выполнении работ в неблагоприятный период года (с 20 октября по 30 марта) | 1,15 | |
б) внутри коробчатых балок пролётного строения без стационарного освещения и в стеснённых условиях (между балками, в коробах, на ригелях опор и т.п.) | 1,10 | |
в) обследуемые конструкции расположены на высоте 2-х и более метров (снаружи конструкции - от поверхности земли, внутри конструкции (балки) - от её нижней поверхности) | 1,15 | |
3. | Обследуемое сооружение является объектом культурного наследия | 1,10 |
4. | Объекты, обследуемые после пожара, наводнения или других стихийных бедствий | 1,25 |
5. | Выполнение полевых работ на проезжей части сооружения, находящегося в эксплуатации (движение автотранспорта), выполнение работ в зоне движения железнодорожного транспорта (в пределах пересекаемого пролёта между ближайшими опорами) | 1,15 |
6. | Обследование сооружений, не законченных строительством (законсервированных и заброшенных) | 1,20 |
7. | Проведение работ на территории ТиНАО | 0,90 |
8. | Выполнение работ по обследованию с поверхности пересекаемого водного препятствия | 1,10 |
Примечания:
1. Коэффициенты таблицы 2.2 применяются к ценам таблицам 4.2.1, 4.3.1, 4.4.1, 4.5.1.
2. При одновременном наличии двух или трех факторов, указанных в пунктах 5 и 7 таблицы 2.2 и в дефисе 3 пункта 2.5, применяется только один коэффициент с наибольшим значением.
2.5. Техническое состояние обследуемых мостовых сооружений следует учитывать путём применения к базовым ценам корректирующих коэффициентов:
- удовлетворительное состояние (вновь построенное сооружение, после реконструкции) К = 1,0;
- неудовлетворительное состояние (сооружение требует капитального ремонта) К = 1,1;
- аварийное состояние (снижение грузоподъёмности сооружения) К = 1,2.
2.6. В настоящем "Сборнике" обследования технического состояния мостовых сооружений представлены:
2.6.1. Подготовительными работами, которые включают в себя изучение проектной и исполнительной технической документации, составление программы работ по обследованию, подготовку необходимых приборов и инструментов.
При отсутствии документальных данных о скрытых элементах конструкций достоверная информация о них может быть получена при проведении дополнительных вскрышных работ по заданию Заказчика.
Предоставление необходимой технической документации для ознакомления осуществляется при обследованиях:
- на вновь построенных сооружениях - генподрядчиком строительства или по его поручению строительной организацией, выполнявшей строительство;
- эксплуатируемых сооружений - организацией, в ведении которой находится сооружение.
2.6.2. Обмерно-геодезическими работами, которые выполняются при обследовании мостовых сооружений в необходимом объеме в соответствии с программой работ.
2.6.3. Визуальным и визуально-инструментальным осмотром сооружения.
Наиболее опасные, а также характерные повреждения и дефекты должны быть отражены в эскизах и (или) сфотографированы.
Фундаменты опор, подводные части опор, недоступные части конструкций, в том числе находящиеся в грунте, в скрытых полостях не входят в перечень обязательных для осмотра частей мостового сооружения. Их обследование, при необходимости, предусматривается техническим заданием отдельно в каждом конкретном случае.
2.6.4. Работами по обследованию строительных конструкций неразрушающими методами. Механические исследования материалов несущих конструкций мостовых сооружений проводят преимущественно неразрушающими методами контроля.
2.6.5. Работами по обследованию строительных конструкций методами местных вскрытий. В необходимых случаях по согласованию с Заказчиком допускается производить вскрытия конструкции с проведением последующего локального ремонта мест исследования (пункт 5.4 "СП 79.13330.2012. Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция. СНиП 3.06.07-86").