ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 года N 304-ПП
О дополнительных мерах социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" Правительство Москвы
постановляет:
1. Установить дополнительные меры социальной поддержки в виде предоставляемых гражданам субсидий в случае изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве.
2. Утвердить Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве (приложение).
3. Установить, что:
3.1. В 2015 году предоставление дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставляемых гражданам субсидий (пункт 1 настоящего постановления), включая оплату услуг кредитных организаций либо организации федеральной почтовой связи по доставке указанных субсидий, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2015 году Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на реализацию соответствующих мероприятий Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы".
3.2. Начиная с 2016 года финансовое обеспечение предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставляемых гражданам субсидий (пункт 1 настоящего постановления), включая оплату услуг кредитных организаций либо организации федеральной почтовой связи по доставке указанных субсидий, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
3.3. Дополнительные меры социальной поддержки в виде предоставляемых гражданам субсидий (пункт 1 настоящего постановления) не учитываются при исчислении размера материального обеспечения (дохода, совокупного дохода) гражданина (семьи) при определении права на получение иных мер социальной поддержки, в том числе адресной социальной помощи, государственной социальной помощи, государственных пособий, компенсаций, доплат к пенсиям, иных социальных выплат, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве
1.1. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве (далее - Порядок) регламентирует условия, порядок предоставления и определения размера дополнительных мер социальной поддержки в виде субсидии гражданам в случае изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве (далее - субсидия).
1.2. Величина изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги сверх величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве (далее - предельные индексы) определяется только исходя из совокупной платы за предоставленные гражданам (гражданину) коммунальные услуги (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
1.3. Изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги оценивается при сопоставимых условиях предоставления коммунальных услуг за месяц года, в котором после даты изменения тарифов на коммунальные услуги гражданин обратился за предоставлением субсидии (далее - расчетный месяц), и декабрь года, предшествующего году, в котором изменены тарифы на коммунальные услуги (далее - базовый месяц), к которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" относятся:
1.3.1. Отсутствие изменения набора коммунальных услуг.
1.3.2. Отсутствие изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого показаниями приборов учета коммунальных услуг.
1.3.3. Отсутствие изменения объемов предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, объема мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (за исключением мер дополнительной социальной поддержки, установленных настоящим Порядком).
1.3.4. Отсутствие изменения фактических объемов потребления коммунальных услуг в результате проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие месяцы.
1.3.5. Отсутствие перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) тарифов на коммунальные услуги.
1.3.6. Отсутствие применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам на коммунальные услуги и нормативам потребления коммунальных услуг.
1.3.7. Отсутствие применения дифференцированных по месяцам календарного года установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг.
1.3.8. Отсутствие перехода от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги (далее - плательщики), из числа:
1.4.1. Граждан, указанных в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги (включая услуги электроснабжения) за расчетный и базовый месяцы.
1.4.2. Граждан, указанных в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги (включая услуги электроснабжения) за расчетный месяц, если в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги (включая услуги электроснабжения) за базовый месяц, указаны граждане, являющиеся (являвшиеся) совместно проживающими (проживавшими) членами семьи данных граждан.
1.4.3. Граждан, указанных в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги за расчетный и базовый месяцы (за исключением услуг электроснабжения), если в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные услуги электроснабжения за расчетный месяц и (или) базовый месяц, указаны граждане, являющиеся (являвшиеся) совместно проживающими (проживавшими) членами семьи данных граждан.
1.4.4. Граждан, указанных в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги за расчетный и базовый месяцы (за исключением услуг электроснабжения), если в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные услуги электроснабжения за расчетный месяц и (или) базовый месяц, указаны граждане, проживающие (проживавшие) в этом же жилом помещении (квартире), которым выдаются (выдавались) отдельные документы, подтверждающие начисление им платежей за предоставленные коммунальные услуги (за исключением услуг электроснабжения).
1.5. Субсидии предоставляются гражданам при условии:
1.5.1. Превышения выраженной в процентном отношении разницы между размером внесенной совокупной платы за коммунальные услуги за расчетный месяц, определенным в соответствии с настоящим Порядком, и размером внесенной совокупной платы за коммунальные услуги за базовый месяц при сопоставимых условиях предоставления коммунальных услуг за расчетный и базовый месяцы, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, над величиной предельных индексов.
1.5.2. Отсутствия задолженности по оплате коммунальных услуг или заключения соглашения по погашению задолженности по оплате коммунальных услуг на день обращения за предоставлением субсидии.
1.5.3. Отсутствия факта предоставления субсидии в отношении одного и того же жилого помещения за те же месяцы.
1.6. Субсидия предоставляется в заявительном порядке.
1.7. Субсидия предоставляется не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии.
1.8. Субсидия предоставляется Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - ГКУ "ГЦЖС").
2.1. Прием заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) осуществляется любым филиалом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - МФЦ) по выбору плательщика, а в районах и поселениях города Москвы, в которых не созданы МФЦ, - районным отделом ГКУ "ГЦЖС" (далее - РОЦЖС).
2.2. Заявление подается плательщиком либо его уполномоченным лицом начиная с 1-го числа месяца, в котором изменены тарифы на коммунальные услуги, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.3. При обращении с заявлением:
2.3.1. Предъявляется документ, удостоверяющий личность плательщика.
2.3.2. Представляются документы, подтверждающие начисление и оплату предоставленных коммунальных услуг (в том числе оплату услуг электроснабжения) за расчетный и базовый месяцы, содержащие сведения об объемах потребления коммунальных услуг и тарифах на коммунальные услуги (в разрезе каждой коммунальной услуги), а также сведения об объемах мер социальной поддержки (льгот), предоставленных по оплате коммунальных услуг, в случае обращения плательщика, которому предоставляются такие меры либо членам семьи которого предоставляются указанные меры (за исключением случаев, когда меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются в форме компенсационных выплат).
2.3.3. Представляется заключенное соглашение по погашению имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг в случае если в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Порядка, указано о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг.
2.3.4. Представляются документы, подтверждающие, что граждане, указанные в документах, подтверждающих начисление платежей за предоставленные коммунальные услуги, являются (являлись) совместно проживающими (проживавшими) членами семьи плательщика, в случае обращения плательщика, указанного в пунктах 1.4.2 и 1.4.3 настоящего Порядка.
2.3.5. Предъявляется документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица, и документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, в случае обращения с заявлением уполномоченного лица плательщика.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4 настоящего Порядка, представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке.
2.5. В случае осуществления начислений за предоставленные коммунальные услуги в форме единого платежного документа, формируемого государственными казенными учреждениями инженерных служб районов или МФЦ, от заявителя не требуется представления документов, подтверждающих начисление и оплату предоставленных коммунальных услуг, объемы мер социальной поддержки (льгот) по оплате коммунальных услуг, сведения о которых включены в указанный единый платежный документ.
Указанные сведения получаются с использованием межведомственного электронного взаимодействия. При этом заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
2.6. Плательщик несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.
2.7. МФЦ или РОЦЖС принимают представленные заявление и документы, проверяют комплектность документов в соответствии с настоящим Порядком и при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов отказывают в приеме заявления и документов с указанием оснований такого отказа в день обращения с заявлением.
2.8. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
2.8.1. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, либо наличие в сведениях, полученных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, информации о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг при непредставлении документа, указанного в пункте 2.3.3 настоящего Порядка.
2.8.2. Подача заявления от имени плательщика не уполномоченным на то лицом.
2.9. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов МФЦ или РОЦЖС направляют принятое заявление и приложенные к нему документы в ГКУ "ГЦЖС" в форме электронных образов в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления.
3.1. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается ГКУ "ГЦЖС" на основании полученных документов в соответствии с пунктами 1.2-1.5 настоящего Порядка в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
3.2. Размер субсидии () определяется ГКУ "ГЦЖС" по формуле:
, где:
- сумма платы за коммунальные услуги за расчетный месяц по объемам потребления коммунальных услуг за базовый месяц, которая определяется по формуле:
, где:
, , - сумма платы за каждую i-ю коммунальную услугу за расчетный месяц по объемам потребления коммунальных услуг за базовый месяц, которая определяется по формуле:
, где:
- объем потребления коммунальной услуги за базовый месяц;
- утвержденный тариф на коммунальную услугу за расчетный месяц;
- сумма мер социальной поддержки (льгот) по оплате коммунальной услуги (в денежном выражении) (за исключением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемых в форме компенсационных выплат), которая определяется по формуле:
, где:
- объем потребления коммунальной услуги, на который предоставлялась скидка за базовый месяц, установленная в качестве меры социальной поддержки (льготы) по оплате коммунальных услуг;
- размер скидки по оплате коммунальных услуг (в процентах) за базовый месяц, установленной в качестве меры социальной поддержки (льготы) по оплате коммунальных услуг;