2.1. Получатель межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области обязан:
2.1.1. Соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законов и иных нормативных правовых актов Московской области:
- не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области к полномочиям органов местного самоуправления;
- не превышать установленные Правительством Московской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
- не превышать предельное значение дефицита местного бюджета в размере 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- не превышать предельный объем муниципального долга в размере 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- не превышать предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в размере 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- предоставлять в Правительство Московской области документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Совет депутатов муниципального образования Московской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.1.2. Осуществить следующие меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет:
а) разработать программу мероприятий по реформированию муниципальных финансов в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса;
б) провести инвентаризацию сети муниципальных учреждений с целью определения потребности в них с учетом эффективности их деятельности и необходимой обеспеченности муниципальными услугами; не допускать необоснованного создания муниципальных учреждений;
в) не допускать увеличения штатной численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
г) повышать эффективность использования муниципальной собственности;
д) обеспечить в первоочередном порядке использование собственных средств бюджета и средств бюджета Московской области на выплату заработной платы и не допускать их использования на другие цели при возникновении условий, способствующих образованию задолженности по заработной плате работников организаций бюджетной сферы;
е) не допускать задержек выплаты заработной платы работников бюджетной сферы;
ж) не принимать решений о повышении оплаты труда муниципальным служащим муниципального образования Московской области, кроме случаев, когда решения о повышении оплаты труда принимаются органами государственной власти Московской области;
з) осуществлять мероприятия по ликвидации (сокращению) кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
и) принимать меры к урегулированию (сокращению) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
к) обеспечивать увеличение поступлений по налоговым и неналоговым доходам в местный бюджет, принимать меры по сокращению недоимки по указанным доходам;
л) проводить оценку результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий, разработать программу мероприятий по ликвидации их убыточности;
м) рассмотреть возможность уменьшения количества льготных категорий налогоплательщиков и изменения налоговых ставок с целью увеличения налоговых поступлений в местный бюджет;
н) добиваться снижения дефицита бюджета;
о) обеспечить увеличение доли расходов местного бюджета, сформированных программно-целевым методом;
п) обеспечивать выявление и вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки;
р) обеспечивать прирост доходов от поступления платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Московской области.
2.2. Отчетность о выполнении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения, представляется в Министерство финансов Московской области не позднее 1 августа (по данным за полугодие текущего года) и 1 апреля (по данным за отчетный год) по форме согласно приложению к настоящему Соглашению с приложением информации, характеризующей выполнение мероприятий, в том числе не нашедших отражения в приложении.
2.3. Министерство вправе:
2.3.1. Принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области (за исключением субвенций) Получателю межбюджетных трансфертов в случае невыполнения или нарушения выполнения, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Соглашения обязанностей Получателя межбюджетных трансфертов по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в срок, установленный в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Соглашения до полного устранения нарушений администрацией муниципального образования Московской области.