ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 года N 108
О мерах по реализации в 2015 году областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - областной бюджет Ленинградской области).
2. Главным администраторам доходов областного бюджета Ленинградской области:
2.1. Принять меры по обеспечению поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области, а также по сокращению задолженности по платежам в областной бюджет Ленинградской области по администрируемым доходам.
2.2. Привести нормативные правовые акты главных администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области о наделении главных администраторов доходов либо подведомственных им государственных казенных учреждений Ленинградской области полномочиями администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области в соответствие с областным законом от 22 декабря 2014 года N 96-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
2.3. В случае изменения объема полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области и (или) состава администрируемых ими доходов областного бюджета Ленинградской области представлять в Комитет финансов Ленинградской области информацию об изменениях в течение двух дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются объем полномочий и (или) состав администрируемых доходов.
2.4. В случае внесения изменений в областной закон от 22 декабря 2014 года N 96-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в части поступления доходов представлять в Комитет финансов Ленинградской области со дня принятия областного закона о внесении изменений и до вступления его в силу уточненный прогноз поступления доходов на текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением.
2.5. Обеспечить оперативное осуществление подведомственными администраторами доходов мероприятий по:
уточнению платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области на невыясненные поступления;
взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Ленинградской области, пеней и штрафов;
передаче информации о начислениях в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, необходимой для осуществления перевода денежных средств в областной бюджет Ленинградской области;
проведению работы с плательщиками по оформлению расчетных документов на перечисление в областной бюджет Ленинградской области соответствующих платежей.
2.6. Представлять в Комитет финансов Ленинградской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по исполнению областного бюджета Ленинградской области по администрируемым доходам.
2.7. Осуществлять принятие решения о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2014 году, не позднее 15 апреля 2015 года.
2.8. Обеспечить до 1 мая 2015 года приведение в соответствие с пунктом 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативных правовых актов Ленинградской области и договоров, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области (наличие в нормативных правовых актах, договорах положений о порядке исчисления указанных платежей, их размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты).
3. Главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области в целях повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств в ходе исполнения областного бюджета Ленинградской области на 2015 год:
3.1. Внести до 1 мая 2015 года в установленном порядке в Правительство Ленинградской области проекты актов Правительства Ленинградской области об утверждении распределений субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области.
Предоставлять субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на следующих условиях:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Ленинградской области;
наличие утвержденных в бюджете муниципального образования Ленинградской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования Ленинградской области;
наличие заключенного между главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области и органом местного самоуправления Ленинградской области соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения,
обязательство муниципального образования Ленинградской области по предоставлению главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии,
обязательство муниципального образования Ленинградской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области и органом местного самоуправления,
обязательство муниципального образования Ленинградской области по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами,
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности использования субсидий на официальном сайте муниципального образования Ленинградской области,
обязательство муниципального образования Ленинградской области о предоставлении главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии,
последствия недостижения муниципальным образованием Ленинградской области установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии,
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования Ленинградской области;
централизация закупок по объектам Адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2015 год, сметная стоимость которых более 20 миллионов рублей и (или) финансовое обеспечение которых более чем на 50 процентов предусмотрено за счет субсидий областного бюджета Ленинградской области, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков.
3.2. Предоставлять субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии), предусмотренным частью 7 статьи 6 областного закона от 22 декабря 2014 года N 96-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" при условии заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области и получателем субсидии (если иное не предусмотрено законодательством), предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии. В случае предоставления субсидии вне государственных программ Ленинградской области перечень целевых показателей результативности подлежит согласованию главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по предоставлению главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") достижения целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
размещение главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте Администрации Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство получателя субсидии о недопущении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
Перечисление субсидий осуществлять на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий, в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидий, или соглашениями (договорами).
3.3. Предоставлять субсидии государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) ежемесячно в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с указанными учреждениями органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено законодательством.
Организовать мониторинг выполнения государственными учреждениями государственного задания.
В случае невыполнения государственным учреждением государственного задания либо несоответствия качества оказанных услуг (выполненных работ), определенных в государственном задании, остатки субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания подлежат возврату до 25 декабря 2015 года при одновременном изменении государственного задания в сторону уменьшения его объемных показателей.
3.4. Не допускать финансового обеспечения одного и того же объекта капитального строительства, объекта недвижимости в рамках нескольких государственных программ Ленинградской области.
3.5. Не допускать принятия бюджетных обязательств на 2015 год, возникающих из государственных контрактов и иных договоров на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты и иные договоры не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2015 года.
3.6. Предоставлять бюджетам муниципальных образований Ленинградской области субсидии, предусмотренные нормативными правовыми актами о государственных программах Ленинградской области по объектам муниципальной собственности Ленинградской области, включенным в Адресную инвестиционную программу за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2015 год (за исключением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда), в соответствии с актами выполненных работ и (или) с условиями муниципальных контрактов.
3.7. Внести до 1 июня 2015 года изменения в нормативные правовые акты Ленинградской области, регламентирующие порядки предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, указанных в приложении к настоящему постановлению, с учетом необходимости распределения этих субсидий приложениями к областному закону об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3.8. Осуществлять приведение государственных программ Ленинградской области в соответствие с областным законом "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3.9. Предусмотреть включение в соглашения (договоры) с получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, положения о проверке главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств областного бюджета Ленинградской области.
4. Установить, что в 2015 году подготовка предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области на основании пункта 9 статьи 6 областного закона от 22 декабря 2014 года N 96-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", предусматривающих перераспределение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Ленинградской области (их подпрограмм) и (или) их основных мероприятий, производится в следующем порядке:
главный распорядитель бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области направляет указанные предложения ответственному исполнителю соответствующей государственной программы Ленинградской области;
ответственный исполнитель государственной программы Ленинградской области направляет в Комитет финансов Ленинградской области обращение (сводное предложение) о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области, к которому прилагаются предложения главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области, проект изменений сводного детального плана-графика реализации государственной программы Ленинградской области.
5. Комитету финансов Ленинградской области:
5.1. Продолжить работу по возврату денежных средств, предоставленных юридическим лицам на возвратной и платной основе, а также по предъявлению регрессных требований к получателям государственных гарантий Ленинградской области, не исполнившим свои обязательства.
5.2. Подготовить до 1 мая 2015 года предложения по перераспределению (сокращению) бюджетных ассигнований, предусмотренных Адресной инвестиционной программой за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2015 год (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области), в случае отсутствия по состоянию на 1 апреля 2015 года утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности Ленинградской области, по заявкам главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области.
В случае отсутствия заявок от главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области направить бюджетные ассигнования в установленном порядке на погашение дефицита областного бюджета Ленинградской области.
6. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области ежеквартально осуществлять мониторинг состояния ведущих предприятий-налогоплательщиков по динамике объемов производства и финансовым результатам. Представлять Губернатору Ленинградской области информацию о причинах снижения показателей финансовой устойчивости предприятий-налогоплательщиков, приводящих к снижению налоговых платежей, и предложения о мероприятиях по оздоровлению ситуации.
7. Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области представлять ежемесячно в Комитет финансов Ленинградской области сведения о ходе работ на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования в Ленинградской области в сроки, установленные для сдачи бюджетной отчетности.
8. Установить, что получатели средств областного бюджета Ленинградской области при заключении договоров (государственных контрактов) на выполнение работ по объектам капитального строительства, включенным в Адресную инвестиционную программу за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2015 год, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации.
9. Установить, что исполнение областного бюджета Ленинградской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области и кассовым планом на текущий финансовый год:
9.1. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета Ленинградской области осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области.
9.2. Учет операций по исполнению областного бюджета Ленинградской области, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Комитете финансов Ленинградской области, если иное не установлено федеральным законодательством и (или) областным законодательством.
9.3. Операции по исполнению областного бюджета Ленинградской области за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2015 года, отражаются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета Ленинградской области в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.