ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2015 года N 195-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 января 2012 года N 11-ПП

В целях совершенствования порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы, Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 2012 года N 11-ПП "Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства и печати, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 12 декабря 2012 года N 726-ПП, от 13 февраля 2013 года N 65-ПП, от 29 июля 2014 года N 420-ПП):

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности".

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности (приложение 1).".

1.3. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 апреля 2015 года N 195-ПП


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 января 2012 года N 11-ПП

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы, в целях
возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности (далее - Порядок), определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее организации и индивидуальные предприниматели), в целях возмещения затрат соответствующих организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с осуществлением указанной деятельности (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, которые отвечают следующим требованиям:

1.2.1. Не являются политическими партиями, политическими и общественными движениями и организациями, учрежденными указанными общественными объединениями.

1.2.2. Зарегистрированы в качестве налогоплательщиков в городе Москве и осуществляют деятельность на территории города Москвы или имеют обособленное структурное подразделение (филиал), которое зарегистрировано в качестве налогоплательщика в городе Москве и осуществляет деятельность на территории города Москвы.

1.2.3. Отсутствует проведение процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки на предоставление субсидии.

1.2.4. Отсутствует приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на предоставление субсидии.

1.2.5. Отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший отчетный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организации и индивидуального предпринимателя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

1.2.6. Осуществляют деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, праздничного и тематического оформления города Москвы (далее - субсидируемая деятельность) по следующим направлениям:

1) производство и распространение социально ориентированной печатной продукции, реализация издательско-информационных проектов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;

2) производство и распространение социально ориентированной продукции средств массовой информации;

3) производство и распространение социально ориентированной аудиовизуальной продукции;

4) организация и проведение социально ориентированных проектов в сфере средств массовой информации, в том числе социально ориентированных проектов для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров, детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей, ветеранов войны и труда;

5) организация и проведение публичных общественно значимых, образовательных, культурных и иных социально ориентированных мероприятий;

6) организация и проведение социально ориентированных мероприятий в сфере праздничного и тематического оформления города Москвы;

7) производство и распространение иной социально ориентированной продукции, а также организация и проведение иных социально ориентированных мероприятий и проектов, поддержка которых относится к сфере деятельности Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Департамент).

1.2.7. Принимают обязательство о направлении в течение срока действия договора о предоставлении субсидии части доходов, полученных в связи с осуществлением субсидируемой деятельности по направлению, указанному в пункте 1.2.6 настоящего Порядка, на финансирование этого же направления субсидируемой деятельности. При этом процентное отношение указанной части доходов к общему размеру доходов, полученных в связи с осуществлением субсидируемой деятельности по данному направлению, должно соответствовать процентному отношению затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии, к общему объему затрат на осуществление субсидируемой деятельности по этому направлению.

1.2.8. Принимают обязательство о непревышении стоимости приобретаемых за счет субсидии оборудования, сырья, материалов, стоимости выполняемых за счет субсидии работ (оказываемых услуг) и стоимости других понесенных за счет субсидии затрат средней рыночной стоимости таких затрат на дату их осуществления.

1.3. Субсидии не предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных затрат, полностью возмещенных (планируемых к возмещению) из других источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

1.4. Под социально ориентированной продукцией (мероприятиями, проектами) в рамках осуществления субсидируемой деятельности (далее - субсидируемые проекты) понимаются:

1.4.1. В электронных средствах массовой информации представляющие общественные и государственные интересы и направленные на достижение благотворительных целей телевизионные документальные, мультипликационные и художественные фильмы и сериалы, социальная реклама, интернет-проекты, телевизионные программы и радиопрограммы, в том числе информационные и информационно-аналитические программы, познавательно-развлекательные программы, культурно-просветительские и образовательные программы, программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, проекты для детей и молодежи, проекты по истории, науке, культуре, направленные на патриотическое воспитание населения, формирование толерантного сознания и профилактику экстремизма в обществе, развитие межнационального общения и творчества народов Российской Федерации.

1.4.2. В периодической печати и иной печатной продукции тематические материалы, представляющие общественные и государственные интересы, опубликованные в зарегистрированных в Российской Федерации изданиях социального, литературно-художественного, культурно-просветительского и научно-популярного характера, обеспечивающих информирование населения о событиях политической, социально-экономической, общественной и культурной жизни, а также направленные на пропаганду здорового образа жизни, воспитание подрастающего поколения, патриотическое воспитание граждан, пропаганду достижений науки и культуры, формирование толерантного сознания, профилактику экстремизма в обществе, развитие межнационального общения и творчества народов Российской Федерации.

1.4.3. В иных сферах, указанных в пункте 1.2.6 настоящего Порядка - мероприятия и проекты в области книгоиздания, образования, культуры, литературы, иных подобных областях и информационные и аналитические мероприятия, направленные на создание условий для обеспечения равноправного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам населения, проведение фестивалей, выставок, праздничных и тематических мероприятий, включая праздничное и тематическое оформление города Москвы, поддержку перспективных творческих проектов в области литературы, обеспечения условий для доступа к средствам массовой информации лиц с ограниченными возможностями, а также разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий.

1.5. Департамент определяет тематическое направление субсидируемых проектов, на возмещение затрат по которым предоставляются субсидии.

Данная информация указывается в приказе Департамента о начале приема заявок на получение субсидии и размещается на официальном сайте Департамента и официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.6. Субсидии предоставляются Департаментом за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

2. Виды затрат, возмещаемых за счет субсидий

2.1. Возмещению подлежат затраты, непосредственно относящиеся к субсидируемой деятельности и составляющие стоимость конечного результата субсидируемой деятельности, по определяемым договором о предоставлении субсидии конкретным статьям затрат, как уже произведенные, так и те, которые будут произведены в течение срока действия договора о предоставлении субсидии. К таким затратам относятся:

2.1.1. Расходы по оплате труда работников в соответствии с заключаемыми трудовыми договорами, а также расходы на страховые взносы на обязательное социальное страхование.

2.1.2. Командировочные расходы по установленным нормам, если субсидируемая деятельность предусматривает выполнение трудовых обязанностей работниками удаленно.

2.1.3. Расходы на уплату арендной платы (включая необходимые коммунальные и эксплуатационные расходы) за недвижимое имущество, используемое в производственном процессе (за исключением расходов на уплату арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, возмещаемых редакциям средств массовой информации и издателям средств массовой информации в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению).

2.1.4. Расходы на уплату арендной платы за оборудование, приборы, устройства, организационную технику, транспортные средства и инвентарь производственного назначения (в том числе фото-, видеокамеры, репортажный комплекс для журналиста и другую съемочную, осветительную и звукозаписывающую технику, необходимую для осуществления субсидируемой деятельности, включая распространение и доведение соответствующей информации и продукции до целевой аудитории) и прочий производственный инвентарь и материалы.

2.1.5. Расходы на приобретение сырья, материалов, запасных частей, канцелярских принадлежностей и иные расходы на приобретение подобных предметов.

2.1.6. Расходы на приобретение прав на использование информации, печатных, архивных, аудио-, видео- и фотоматериалов, произведений, иных объектов авторского права и смежных прав.

2.1.7. Расходы на услуги связи, телекоммуникационные услуги, услуги банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (SWIFT, Интернет и иные аналогичные системы).

2.1.8. Расходы на копирование, вывод цифровой информации, изготовление и обработку исходных материалов.

2.1.9. Расходы на доведение социально ориентированной продукции до целевой аудитории, ее распространение, тиражирование, упаковку.

2.1.10. Расходы на транспортное обеспечение.

2.1.11. Прочие расходы, непосредственно относящиеся к субсидируемой деятельности и обусловленные требованиями технологического процесса, законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы.

2.2. При производстве и распространении социально ориентированной печатной продукции, реализации издательско-информационных проектов, помимо затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, возмещению подлежат также следующие затраты:

2.2.1. Редакционные, издательские расходы.

2.2.2. Расходы на допечатную подготовку.

2.2.3. Расходы на полиграфические услуги, типографские работы.

2.2.4. Расходы на производство специальной печатной и иной продукции для инвалидов по зрению.

2.2.5. Расходы на услуги редакторов, художников, графиков, лаборантов, корректоров, операторов электронного набора и верстки, дизайнеров, журналистов, корреспондентов, фотокорреспондентов, фотографов, если они не состоят в штате организации, и иные расходы на аналогичные услуги.

2.2.6. Расходы на обеспечение широкого представления в розничной книготорговой сети города Москвы социальных, редких, уникальных и (или) составляющих культурное достояние произведений.

2.3. При производстве и распространении социально ориентированной аудиовизуальной продукции, помимо затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, возмещению подлежат также следующие затраты:

2.3.1. Расходы на услуги редакторов, режиссеров-постановщиков, операторов-постановщиков, операторов, звукорежиссеров, режиссеров (специалистов) по монтажу, артистов, если они не состоят в штате организации, и иные расходы на аналогичные услуги.

2.3.2. Расходы на обеспечение по звуко-, фонозаписи, исполнению музыки, речевому и иному озвучиванию, перезаписи.

2.3.3. Расходы на организацию и проведение трюковых съемок с участием каскадеров и технических средств.

2.4. При производстве и распространении социально ориентированной продукции средств массовой информации, помимо затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, возмещению подлежат также следующие затраты:

2.4.1. Расходы на услуги режиссеров, редакторов, режиссеров-постановщиков, операторов-постановщиков, операторов, звукорежиссеров, режиссеров (специалистов) по монтажу, художников по свету, художников-мультипликаторов, художников-аниматоров, художников по графике, специалистов по компьютерной графике, артистов, если они не состоят в штате организации, и иные расходы на аналогичные услуги.

2.4.2. Расходы на компьютерную и иную обработку исходных материалов, изготовление специальных эффектов, анимацию, изготовление компьютерной графики, организацию и обеспечение комбинированных съемок, создание титров, субтитрирование фильмов, обеспечение по звуко-, фонозаписи и исполнению музыки, речевому и иному озвучиванию, перезаписи.

2.4.3. Расходы на декорационно-техническое оформление, изготовление реквизита, их монтаж, демонтаж и хранение.

2.5. При организации и проведении социально ориентированных проектов в сфере средств массовой информации, помимо затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, возмещению подлежат также следующие затраты:

2.5.1. Редакционные, издательские расходы.

2.5.2. Расходы на допечатную подготовку.

2.5.3. Расходы на полиграфические услуги и типографские работы.

2.6. При организации и проведении мероприятий в сфере праздничного и тематического оформления города Москвы, помимо затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, возмещению подлежат также следующие затраты:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»