3.1. Комитет в пределах своей компетенции разрабатывает и согласовывает проекты нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга (далее в настоящей главе - правовые акты Санкт-Петербурга):
законы Санкт-Петербурга;
распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга;
постановления Губернатора Санкт-Петербурга;
распоряжения Правительства Санкт-Петербурга;
постановления Правительства Санкт-Петербурга;
имеющие рекомендательный характер совместные решения Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга с Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, высшими должностными лицами и высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, руководителями и коллегиями федеральных органов исполнительной власти.
3.2. Проекты правовых актов Санкт-Петербурга и решений, указанных в пункте 3.1 Регламента, разрабатываются в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга), Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2004 N 76-рп (далее - Типовая инструкция), Инструкцией по делопроизводству в Комитете по образованию, утвержденной правовым актом Комитета (далее - Инструкция по делопроизводству), Регламентом.
3.3. Проекты правовых актов Санкт-Петербурга (далее в настоящей главе - проект) разрабатываются структурными подразделениями на основании законодательства Российской Федерации, правовых актов Санкт-Петербурга, совместных планов законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга, планов нормотворческих работ ИОГВ, поручений Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, председателя Комитета, планов нормотворческих работ Комитета, результатов мониторинга, а также по мере необходимости.
3.4. Проект должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. К проекту прилагается пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости разработки проекта;
предмет, цели и основные положения проекта;
финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта на текущий и (или) последующие годы;
перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта.
3.4.2. Проект должен быть оформлен в соответствии с Типовой инструкцией, Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
3.4.3. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
3.4.4. Проект, направленный на регулирование широкой сферы общественных отношений, может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу в таком случае могут не включаться.
3.4.5. Содержание правовых норм в проекте должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
3.4.6. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).
3.4.7. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами. Значительный по объему текст проекта может быть разделен на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
3.4.8. Проект не должен противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
3.4.9. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:
конкретные поручения исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки);
точное наименование организаций - исполнителей поручения (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего правового акта;
указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо.