1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Московской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 26 октября 2022 года N 166/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Московской области, проекты постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов Московской области, имеющих нормативный характер, за исключением:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
а) проектов законов Московской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
(Пункт дополнительно включен с 31 октября 2019 года Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 26 октября 2022 года N 166/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
б) проектов законов Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
(Пункт дополнительно включен с 31 октября 2019 года Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ)
в) проектов нормативных правовых актов Московской области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт дополнительно включен с 31 октября 2019 года Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом Московской области, уполномоченным Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия), в порядке, установленном Правительством Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Проекты законов Московской области, подлежащие оценке регулирующего воздействия, внесенные в Московскую областную Думу депутатами Московской областной Думы; фракциями в Московской областной Думе; органами Московской областной Думы, в состав которых входят депутаты Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации - представителем от Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации - представителем от Правительства Московской области; Контрольно-счетной палатой Московской области; представительными органами муниципальных образований Московской области; Советом муниципальных образований Московской области; прокурором Московской области, направляются для проведения оценки регулирующего воздействия в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в порядке и сроки, установленные Регламентом Московской областной Думы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2020 года Законом Московской области от 2 ноября 2020 года N 212/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Московской области, указанных в части 3 настоящей статьи, не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления проекта закона Московской области в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
5. Московская областная Дума рассматривает проект закона Московской области, указанного в части 3 настоящей статьи, с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона Московской области, при его принятии во втором чтении в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.
6. В случае, если в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов Московской области, имеющих нормативный характер, установлено, что невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности принятия такого нормативного правового акта, Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в заключении о проведении оценки регулирующего воздействия может рекомендовать провести правовой эксперимент по применению данного проекта нормативного правового акта на территории Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
(Часть дополнительно включена с 11 ноября 2018 года законом Московской области от 25 октября 2018 года N 172/2018-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Статья в редакции, введенной в действие с 12 июля 2016 года Законом Московской области от 27 июня 2016 года N 72/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)