Действующий

О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (с изменениями на 28 апреля 2023 года)

Статья 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 26 октября 2022 года N 166/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Московской области, проекты постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов Московской области, имеющих нормативный характер, за исключением:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 2019 года Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

а) проектов законов Московской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

(Пункт дополнительно включен с 31 октября 2019 года Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 26 октября 2022 года N 166/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

б) проектов законов Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

(Пункт дополнительно включен с 31 октября 2019 года Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ)

в) проектов нормативных правовых актов Московской области:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт дополнительно включен с 31 октября 2019 года Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 205/2019-ОЗ)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом Московской области, уполномоченным Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия), в порядке, установленном Правительством Московской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Проекты законов Московской области, подлежащие оценке регулирующего воздействия, внесенные в Московскую областную Думу депутатами Московской областной Думы; фракциями в Московской областной Думе; органами Московской областной Думы, в состав которых входят депутаты Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации - представителем от Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации - представителем от Правительства Московской области; Контрольно-счетной палатой Московской области; представительными органами муниципальных образований Московской области; Советом муниципальных образований Московской области; прокурором Московской области, направляются для проведения оценки регулирующего воздействия в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в порядке и сроки, установленные Регламентом Московской областной Думы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2020 года Законом Московской области от 2 ноября 2020 года N 212/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Московской области, указанных в части 3 настоящей статьи, не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления проекта закона Московской области в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия.

(Часть в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

5. Московская областная Дума рассматривает проект закона Московской области, указанного в части 3 настоящей статьи, с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона Московской области, при его принятии во втором чтении в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.     

6. В случае, если в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов Московской области, имеющих нормативный характер, установлено, что невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности принятия такого нормативного правового акта, Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в заключении о проведении оценки регулирующего воздействия может рекомендовать провести правовой эксперимент по применению данного проекта нормативного правового акта на территории Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.

(Часть дополнительно включена с 11 ноября 2018 года законом Московской области от 25 октября 2018 года N 172/2018-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 4 мая 2023 года Законом Московской области от 28 апреля 2023 года N 69/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Статья в редакции, введенной в действие с 12 июля 2016 года Законом Московской области от 27 июня 2016 года N 72/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)