Недействующий

Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов (с изменениями на 25 сентября 2017 года) (утратило силу на основании распоряжения Минсельхозпрода Московской области от 13.10.2020 N 20РВ-306)

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований (далее - схема) и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Московской области.

Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17 декабря 2014 года N 16РВ-61)

1.2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам.

1.3. Разработка схемы осуществляется в целях:

создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;

установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Московской области;

достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом нормативов, установленных Правительством Московской области;

абзац утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - См. предыдущую редакцию;

формирования современной торговой инфраструктуры;

оказания мер поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе осуществляющим деятельность на территории Московской области.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11)

1.4. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на ярмарках, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - См. предыдущую редакцию)     

1.5. Утверждение схем, внесение в них изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанных схем.

1.6. Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в схему осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества.

1.7. Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления Московской области, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), на пять календарных лет.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 15 июня 2015 года N 16РВ-27. - См. предыдущую редакцию)

1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

схема - документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об адресных ориентирах, виде, специализации нестационарного торгового объекта, периоде размещения нестационарного торгового объекта, форме собственности земельного участка, о возможности размещения нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11. - См. предыдущую редакцию)

       

нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

абзац утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33, - см. предыдущую редакцию;

специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции.

Специализация нестационарного торгового объекта "Печать" - торговая деятельность, при которой пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой.