Действующий

О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве (с изменениями на 28 мая 2024 года)

4. Прием заявлений о выдаче социальной карты

     

4.1. Прием заявлений о выдаче социальной карты (далее также - заявления) осуществляется при обращении за выпуском и выдачей социальной карты гражданам:

4.1.1. Являющимся получателями социальных льгот и указанным в Перечне категорий граждан, имеющих право на бесплатное оформление социальной карты (приложение 3 к настоящему постановлению), - исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных услуг.

При отсутствии у заявителя возможности подачи заявления в электронной форме с использованием Портала государственных услуг заявитель для подачи заявления с использованием Портала государственных услуг вправе обратиться по своему выбору в любой центр общественного доступа МФЦ за оказанием ему консультационной помощи и (или) помощи в подаче заявления о выдаче социальной карты с использованием Портала государственных услуг.

4.1.2. Не являющимся получателями социальных льгот, - в пункте приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) банков-соэмитентов социальной карты, выбранных заявителями.

4.2. Подача заявления о выдаче социальной карты с использованием Портала государственных услуг в отношении гражданина, не достигшего возраста 14 лет, осуществляется его законным представителем, а при достижении возраста 14 лет - самостоятельно либо законным представителем.

4.3. Прием заявления о выдаче социальной карты с использованием Портала государственных услуг от уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.

4.4. При подаче заявления о выдаче социальной карты в пункт приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) банков-соэмитентов социальной карты интересы заявителя может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке (далее - уполномоченное лицо), которое представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представлять интересы заявителя (в случае если подача заявления уполномоченным лицом предусмотрена правилами банковского обслуживания банка-соэмитента социальной карты).

4.5. При подаче заявления о выдаче социальной карты с использованием Портала государственных услуг гражданин (законный представитель) заполняет интерактивную форму заявления после получения им стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных услуг, осуществляемого в соответствии с приложениями 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

4.6. При подаче заявления о выдаче социальной карты с использованием Портала государственных услуг представление (прикрепление электронной копии (электронного образа) документа к интерактивной форме заявления) документа, подтверждающего отнесение гражданина к получателям социальных льгот, и (или) документа, подтверждающего полномочия законного представителя, не требуется при наличии в информационных системах и ресурсах города Москвы сведений, подтверждающих отнесение гражданина к получателям социальных льгот, и документа, подтверждающего полномочия законного представителя.

4.7. При отсутствии в информационных системах и ресурсах города Москвы сведений, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, заявитель информируется путем отображения в интерактивной форме заявления о выдаче социальной карты о необходимости представления (прикрепления электронной копии (электронного образа) документа к интерактивной форме заявления) документа, подтверждающего отнесение гражданина к получателям социальных льгот, а для законного представителя заявителя - также документа, подтверждающего полномочия законного представителя, а также о необходимости представления таких документов при выдаче ему социальной карты.

4.8. При личном обращении гражданина, не являющегося получателем социальных льгот (его законного представителя, уполномоченного лица), в пункт приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) банка-соэмитента социальной карты, выбранного заявителем, заявление заполняется работником пункта приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) банка-соэмитента социальной карты на основе представленных заявителем сведений и документов в соответствии с правилами банковского обслуживания, установленными банком-соэмитентом социальной карты. Заявитель своей подписью на заявлении подтверждает достоверность указанных в заявлении сведений. Подписанное заявителем заявление переводится работником пункта приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) банка-соэмитента социальной карты в электронную форму.

4.9. К заявлению о выдаче социальной карты прилагается цифровая фотография в виде электронного файла в соответствии с требованиями, установленными Регламентом уполномоченной организации.

При личном обращении гражданина (его законного представителя, уполномоченного лица) в пункт приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) банка-соэмитента социальной карты фотография представляется на информационном носителе. При наличии технической возможности пункта приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) банка-соэмитента социальной карты гражданам бесплатно предоставляются услуги по фотографированию в пункте приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) банка-соэмитента социальной карты.

4.10. При подаче заявления о выдаче социальной карты с использованием Портала государственных услуг в автоматизированном режиме осуществляется форматно-логическая проверка полноты заполнения заявления, в том числе:

4.10.1. Заполнения сведений документа, удостоверяющего личность заявителя, и сведений о месте жительства заявителя.

4.10.2. Соответствия фотографии требованиям, установленным Регламентом уполномоченной организации.

4.10.3. Соответствия сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС), указанного в заявлении.

4.10.4. Соответствия сведений о серии и номере полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) (при наличии), указанным в заявлении.

4.10.5. Указание банка-эмитента расчетного приложения социальной карты (при наличии).

4.11. При наличии форматно-логических ошибок в заявлении о выдаче социальной карты, поданном с использованием Портала государственных услуг, заявитель в электронной форме в подсистеме "личный кабинет" Портала информируется о наличии ошибок и необходимости повторного заполнения заявления.

4.12. Проверка и подтверждение сведений, указанных в пунктах 4.10.1 и 4.10.3 настоящего Порядка, при подаче заявления о выдаче социальной карты с использованием Портала государственных услуг в отношении заявителей, являющихся гражданами Российской Федерации, осуществляется в автоматизированном режиме с использованием государственной информационной системы "Система централизованного ведения профиля заявителя".

Уполномоченная организация при поступлении заявления направленного с использованием Портала государственных услуг не осуществляет проверку сведений, предусмотренных пунктами 4.10.1 и 4.10.3 настоящего Порядка.

4.13. Порталом государственных услуг после подачи заявления о выдаче социальной карты обеспечивается присвоение заявлению уникального регистрационного номера, направление заявителю в электронной форме с использованием подсистемы "личный кабинет" Портала государственных услуг информации о принятии заявления с присвоенным ему уникальным регистрационным номером, учет поданных заявлений, передача принятых заявлений в уполномоченную организацию, информирование заявителя о ходе рассмотрения заявления и выпуска социальной карты.

4.14. При поступлении в уполномоченную организацию заявления, поданного с использованием Портала государственных услуг, уполномоченная организация осуществляет проверку сведений, указанных заявителем в заявлении, в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.

4.15. При личном обращении гражданина (его законного представителя, уполномоченного лица) в пункт приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) банка-соэмитента социальной карты после заполнения заявления и его подписания заявителем работник пункта приема заявлений и (или) выдачи карт (ППВ) банка-соэмитента социальной карты в присутствии заявителя проводит форматно-логическую проверку правильности и полноты заполнения заявления в соответствии с правилами банковского обслуживания банка-соэмитента социальной карты, в том числе:

4.15.1. Заполнения сведений документа, удостоверяющего личность заявителя.

4.15.2. Соответствия фотографии требованиям, установленным Регламентом уполномоченной организации.

4.15.3. Указания банка-соэмитента социальной карты.