Действующий

О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (с изменениями на 23 декабря 2022 года)

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 октября 2014 года N 619-ПП

     

Положение о новых системах оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

1. Новые системы оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы (далее также - учреждения), включающие в себя оклады (должностные оклады, ставки заработной платы), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением и правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.

2. Новые системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:

2.1. Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

2.2. Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

2.3. Профессиональных стандартов.

2.4. Государственных гарантий по оплате труда.

2.5. Рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2.6. Мнения представительного органа работников.

2.7. Примерных отраслевых рекомендаций по введению новых систем оплаты труда, утверждаемых органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее также - учредители), предусматривающих в том числе оплату труда по должностям, не включенным в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

2.8. Видов выплат компенсационного, стимулирующего и социального характера, включенных в справочники видов выплат компенсационного, стимулирующего и социального характера, размещенные Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в городской информационной системе "Единое хранилище данных города Москвы".

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2022 года N 303-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.9. Типовых положений об оплате труда работников государственных учреждений, утвержденных органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2022 года N 303-ПП)

3. Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней не ниже размеров минимальных рекомендованных окладов, утверждаемых учредителем, с учетом размера фонда оплаты труда учреждения, а также сложности и объема выполняемой работниками учреждения работы.

По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) устанавливаются в зависимости от сложности труда.

4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников учреждений в абсолютных размерах или относительных размерах к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников учреждений, если иное не установлено федеральным законодательством.

5. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждений устанавливаются в целях повышения мотивации работника к качественному труду и поощрения за результаты его труда.

6. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

7. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.

8. Предельный уровень средней заработной платы руководителя государственного казенного и государственного бюджетного учреждений города Москвы устанавливается учредителем в прямой кратной зависимости от средней заработной платы основного персонала учреждения и не может составлять более 3 размеров указанной средней заработной платы.

Увеличение данного соотношения допускается по решению учредителя, согласованному с Мэром Москвы, в случае если контроль за деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, осуществляет Мэр Москвы, либо с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим контроль за деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и не может составлять более 8 размеров средней заработной платы основного персонала учреждения, если иное не установлено решением Мэра Москвы, Правительства Москвы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2022 года N 2992-ПП. - См. предыдущую редакцию)

9. Предельный уровень средней заработной платы руководителя государственного казенного и государственного бюджетного учреждений города Москвы рассчитывается ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, и устанавливается на календарный год.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. - См. предыдущую редакцию)

10. Размер должностного оклада заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливается на 10-30 процентов ниже размера должностного оклада руководителя учреждения.