ПРИКАЗ
от 15 сентября 2014 года N 18-02/01-09-63
(с изменениями на 27 июля 2016 года)
(редакция, действующая с 1 января 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании
приказа Комитета финансов Ленинградской области
от 26 декабря 2018 года N 18-02/01-09-112
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 года N 18-02/01-09-68 (о порядке вступления в силу см. пункт 5.1 приказа Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 года N 18-02/01-09-68).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 161, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета Ленинградской области, согласно приложению 1.
2. Отделу автоматизации систем финансовых расчетов и сводной отчетности департамента "Открытого бюджета" обеспечить техническое сопровождение информационных технологий, применяемых при реализации настоящего приказа.
3. Департаменту казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета и финансовых органов администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.
4. Главным распорядителям средств областного бюджета Ленинградской области в целях реализации настоящего приказа организовать взаимодействие с получателями средств областного бюджета Ленинградской области, находящимися в их ведении.
5. Признать утратившим силу приказ комитета финансов Ленинградской области от 17 декабря 2010 года N 18-02/01-09-206 "Об утверждении порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета Ленинградской области", в редакции приказов комитета финансов Ленинградской области от 16 июня 2011 года N 18-02/01-09-116 и от 14 декабря 2011 года N 18-02/01-09-264.
6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2014 года.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета финансов Л.В.Королеву.
Вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Р.И.Марков
УТВЕРЖДЕН
приказом
комитета финансов
Ленинградской области
от 15 сентября 2014 года 18-02/01-09-63
Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета Ленинградской области
(с изменениями на 27 июля 2016 года)
(редакция, действующая с 1 января 2017 года)
____________________________________________________________________
По всему тексту слова "АЦК Финансы" заменены на слова "Информационная система" в соответствующем падеже - приказ Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 года N 18-02/01-09-68.
____________________________________________________________________
1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области (далее - Порядок) разработан на основании статьей 161 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета комитетом финансов Ленинградской области бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и сокращения:
комитет финансов - комитет финансов Ленинградской области;
областной бюджет - областной бюджет Ленинградской области;
ИС ЦУБФС ЛО - информационная система "Централизованного управления бюджетной финансовой системой Ленинградской области" (далее - Информационная система);
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 года N 18-02/01-09-68. - См. предыдущую редакцию)
АЦК Госзаказ - региональная информационная система Ленинградской области автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Ленинградской области";
главный распорядитель (распорядитель) - орган государственной власти Ленинградской области, осуществляющий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области;
получатель бюджетных средств - орган государственной власти Ленинградской области и казенные учреждения, осуществляющие полномочия получателей средств областного бюджета Ленинградской области;
бюджетное обязательство - обязательство, возникающее из:
- государственного контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - государственный контракт, договор);
- соглашения о предоставлении из областного бюджета межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, дотации, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (далее - межбюджетный трансферт);
- договора (соглашения) о предоставлении субсидии государственному бюджетному или государственному автономному учреждению Ленинградской области, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг;
- договора о предоставлении юридическому лицу бюджетных инвестиций;
- нормативного правового акта Ленинградской области, предусматривающего предоставление из областного бюджета межбюджетного трансферта, в том случае если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта);
(Абзац восьмой в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказа Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 года N 18-02/01-09-68. - См. предыдущую редакцию)
документ-основание - государственные контракты, договоры, соглашения, заключенные с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными, региональными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативные правовые акты о предоставлении межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 года N 18-02/01-09-68. - См. предыдущую редакцию)
документ-основание в электронном виде - форма электронной копии бумажного документа-основания в виде графического образа текста документа-основания в форматах .djvu или .pdf одним или несколькими файлами размером не более 7 Мб каждый.
Остальные понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Положения Порядка распространяются на бюджетные обязательства, принимаемые главными распорядителями (распорядителями), как получателями средств бюджета, и получателями средств бюджета.
1.4. Учет бюджетных обязательств осуществляется в Информационной системе в течение текущего финансового года по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.5. Главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета и комитет финансов, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц.
2.1. Главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета в целях применения требований к учету бюджетных обязательств, а также операций, приводящих к их изменению, руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации с учетом положений Плана счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, настоящей Инструкции, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации.
2.2. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств являются сформированные получателем средств бюджета Сведения о принятом бюджетном обязательстве, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения об обязательстве).
Сведения об обязательстве формируются посредством составления и обработки электронного документа "Договор" в Информационной системе, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 года N 18-02/01-09-68. - См. предыдущую редакцию)
2.3. Постановка на учет бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов, договоров, сведения о которых подлежат включению в предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, реестр контрактов, осуществляется в Информационной системе исключительно при условии поступления электронного документа "Договор", из АЦК Госзаказ.
Из АЦК Госзаказ в Информационную систему электронный документ "Договор" поступает на статусе "Принят".
2.4. Электронный документ "Договор" формируется получателем бюджетных средств с обязательным заполнением следующих реквизитов и показателей:
2.4.1. По разделу "Общая информация":
- номер документа-основания;
- дата документа-основания;
- тип документа-основания;
- общая сумма документа-основания;
- сумма документа-основания текущего года;
- реквизиты подрядчика (поставщика);
- группа договора документа-основания;
- дата начала;
- дата окончания;
- основание;
- условия оплаты поставки.
При заполнении полей по разделу "Общая информация":
- в поле "номер договора" указывается номер, указанный в документе-основании;
- в поле "дата договора" указывается дата, указанная в документе-основании;
- в поле "дата окончания действия договора" указывается примерная дата окончательной оплаты или дата окончания текущего финансового года;
- в поле "основание" краткое содержание предмета документа-основания исходя из текста документа-основания, реквизиты дополнительного соглашения (дата, номер), период действия документа-основания (дополнительного соглашения);
- в поле "условия оплаты поставки" указывается информация об условиях оплаты поставки товаров, работ и услуг, исходя из содержания документа-основания.
Например: предоплата или оплата по факту и другое.
2.4.2. По разделу "Расшифровка по бюджету":
- расходное обязательство;
- наименование и реквизиты плательщика, которые должны быть выбраны из справочника "бланков расходов";
- код бюджетной классификации расходов.
2.4.3. По разделу "График оплаты":
- график оплаты. Последняя дата оплаты по графику должна соответствовать полю "дата окончания действия договора";
- наименование и реквизиты подрядчика (поставщика), которые должны быть идентичны наименованию и реквизитам подрядчика (поставщика) из раздела "Общая информация".
2.5. Составленный в соответствии с п.2.3 и 2.4 настоящего Порядка электронный документ "Договор" с приложением документа-основания в электронном виде направляется главному распорядителю (распорядителю).
2.6. Электронный документ "Договор", представленный в электронном виде с применением электронных подписей, подлежит проверке главным распорядителем (распорядителем) на наличие следующих параметров:
- наличия документа-основания в электронном виде;
- сформированного бюджетного обязательства в Информационной системе при условии поступлении электронного документа "Договор" из АЦК Госзаказ, в случае размещения сведений о государственном контракте, договоре в реестре контрактов АЦК Госзаказ;