Действующий

Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке Санкт-Петербурга (с изменениями на 7 марта 2024 года)

3. Педагогическая лаборатория Санкт-Петербурга

     

3.1. Общие положения о педагогической лаборатории Санкт-Петербурга.

3.1.1. Педагогической лабораторией Санкт-Петербурга (далее - педагогическая лаборатория) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность, и иная действующая в сфере образования организация (далее - организация), системно организующая и проводящая научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющая исследовательскую и научно-методическую деятельность.

3.1.2. Допускается объединение организаций с целью проведения исследования по решению одной из актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга.

3.1.3. Основные задачи педагогической лаборатории:

организация и проведение научного исследования по актуальным проблемам развития региональной системы образования на конкретной практической базе;

разработка научно обоснованных положений, выводов и рекомендаций по заявленной тематике исследования;

представление полученных результатов исследования с обоснованием социальных эффектов от внедрения этих результатов в образовательную практику.

3.1.4. Педагогическая лаборатория создается на базе организации при поддержке, на условиях договорных обязательств, со стороны различных научных учреждений, организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального педагогического образования (далее - организация-партнер). Направления и проблематику исследовательской деятельности определяет педагогическая лаборатория совместно с ученым советом или иным органом управления организации-партнера (далее - совет организации-партнера). Техническое задание на проведение исследования педагогической лаборатории утверждается на совете организации-партнера. Порядок взаимодействия педагогической лаборатории с организацией-партнером определяется соглашением о сотрудничестве образовательной организации и организации-партнера в рамках педагогической лаборатории (далее - соглашение). Соглашение составляется по форме в соответствии с приложением № 11 к настоящему Положению.

3.1.5. Признание организации педагогической лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа организации и в ее уставе не фиксируется.

3.1.6. Деятельность педагогических лабораторий координирует уполномоченный региональный оператор, определяемый Комитетом по образованию по каждому направлению инновационной деятельности.

3.2. Организация деятельности педагогической лаборатории.

3.2.1. Для признания организации педагогической лабораторией организацией подается заявка по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению в Совет в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми информационно-методическим письмом Комитета по образованию. К заявке прилагаются справка с обоснованием значимости проведения исследований для развития системы образования Санкт-Петербурга и целесообразности проведения исследования на базе организации и соглашение с организацией-партнером.

3.2.2. Совет организует проведение экспертизы заявки в соответствии с пунктами 3.3-3.6 Порядка.

3.2.3. Отдел развития образования Комитета по образованию готовит проект распоряжения Комитета по образованию о признании организации педагогической лабораторией на срок, указанный в заявке и рекомендованный Советом, в течение двух месяцев со дня представления в Комитет по образованию соответствующего решения Совета.