1.1. Настоящий Порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - Порядок) устанавливает порядок открытия и ведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, порядок проведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) кассовых выплат в рублях Российской Федерации за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга на лицевых счетах, открытых им в Комитете финансов.
Настоящий Порядок не распространяется на операции со средствами, поступающими автономным учреждениям Санкт-Петербурга в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываемыми на счетах в кредитных организациях.
1.2. Проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - бюджетные и автономные учреждения) осуществляется со счета Комитета финансов в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации, открытого для проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.
Обеспечение наличными денежными средствами бюджетных и автономных учреждений производится в порядке, установленном распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 11.05.2004 N 65-р "Об утверждении инструкции по осуществлению операций с наличными денежными средствами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга".
Основанием для формирования Комитетом финансов платежных документов для проведения кассовых выплат являются представленные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими от имени Санкт-Петербурга полномочия учредителя автономных учреждений и (или) бюджетных учреждений (далее - Учредитель; главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга), сводные реестры поручений на оплату расходов для кассовых выплат (приложение 10 к настоящему Порядку).
1.3. Операции со средствами, поступающими бюджетному учреждению:
в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в рамках обязательного медицинского страхования,
от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, от иной приносящей доходы деятельности (далее - доходы от иной приносящей доход деятельности), а также средства во временном распоряжении учитываются на лицевом счете, открытом ему в Комитете финансов.
1.4. Операции со средствами, поступающими автономному учреждению в рамках обязательного медицинского страхования, учитываются на лицевом счете, открытом ему в Комитете финансов.
1.5. Операции со средствами, поступающими автономному учреждению:
в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания),
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели),
доходы от иной приносящей доход деятельности могут учитываться на лицевом счете, открытом ему в Комитете финансов.
1.6. При наличии счета в кредитной организации автономное учреждение имеет право открыть лицевой счет в Комитете финансов для проведения операций со средствами субсидий на иные цели.
После открытия лицевого счета не допускается учет операций со средствами субсидий на иные цели одновременно на лицевом счете автономного учреждения в Комитете финансов и счете в рублях Российской Федерации, открытом ему в кредитной организации.
1.7. Финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования, поступающих бюджетным (автономным) учреждениям, а также финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений за счет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется в пределах остатков средств по соответствующему источнику финансового обеспечения деятельности, отраженных на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений по видам поступлений.
Финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания или субсидии на иные цели, осуществляется в пределах остатка средств, отраженного на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения по каждому виду источника финансового обеспечения.
Финансирование расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет сумм остатков средств без права расходования, отраженных на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка, не производится.
1.8. Финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений за счет средств, выделенных из федерального бюджета, производится в порядке, определяемом Комитетом финансов в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Информационный обмен между бюджетным (автономным) учреждением и Учредителем в электронном виде осуществляется в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК).
АИС БП-ЭК - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства.
1.10. Информационный обмен между Учредителем и Комитетом финансов осуществляется в АИС БП-ЭК с применением средств электронной подписи (далее - ЭП) на основании Соглашения об организации электронного информационного обмена в АИС БП-ЭК с использованием электронной подписи между Комитетом финансов и главным распорядителем бюджетных средств (далее - Соглашение об ЭП).
1.10.-1. Управление автоматизации и информатизации обеспечивает:
ведение архива подписанных электронных документов АИС БП-ЭК;
передачу в архив подписанных электронных документов АИС БП-ЭК после проверки подлинности электронной подписи в Комитете финансов;
хранение архива подписанных электронных документов АИС БП-ЭК с возможностью их воспроизведения и проверки подлинности электронной подписи в течение 5 лет после завершения года, в котором они были помещены в архив.