ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 года N 500-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы
В целях совершенствования порядка предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 17 апреля 2012 года N 149-ПП, от 27 августа 2012 года N 434-ПП, от 24 декабря 2013 года N 884-ПП от 27 августа 2014 года N 495-ПП):
1.1. Раздел 5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ___________________________________________ (указывается наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных услуг (указывается в случаях, если государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг) и его (ее) должностных лиц (если государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, после слов "должностных лиц" добавляется слово "работников").
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) _______________________(указывается наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных услуг (подлежит включению в административный регламент предоставления государственной услуги в случаях, если государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг) и его (ее) должностных лиц при предоставлении государственной услуги (если услуга предоставляется органом исполнительной власти города Москвы или органом местного самоуправления, после слов "должностных лиц" добавляются слова "государственных гражданских служащих" или "муниципальных служащих", если услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, после слов "должностных лиц" добавляется слово "работников").
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2_1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы рассматриваются _________________________________ (указывается орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с пунктом 5 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве").
Жалобы на решения, принятые руководителем ___________________ (указывается наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу), рассматриваются _____________________ (указывается вышестоящий орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на рассмотрение жалоб).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, рассматриваются директором (заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора (заместителя директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы (абзацы третий и четвертый настоящего пункта подлежат включению в пункт 5.4 административного регламента предоставления государственной услуги в случаях, если государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг).
5.5. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).