ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2014 года N 389
(с изменениями на 11 июня 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2020 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 9 августа 2019 года N 369
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 4 апреля 2016 года N 87 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.04.2016, N 4700201604110001);
постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 года N 277 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 17.06.2019).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 78.1 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", областным законом от 29 ноября 2013 года N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области", постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
2.1. При проведении на территории муниципальных образований Ленинградской области мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. Принять нормативные правовые акты, определяющие порядок и условия софинансирования за счет средств местных бюджетов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 4 апреля 2016 года N 87; в редакции, введенной в действие с 17 июня 2019 года постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 года N 277. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Порядок предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Ленинградской области и средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и расходования финансовой поддержки в форме субсидий бюджетам городских и сельских поселений (городского округа) для товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, а также некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - мероприятия по капитальному ремонту, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий по капитальному ремонту:
бюджетам городских и сельских поселений, городского округа (далее - местные бюджеты, муниципальные образования) для предоставления товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам в случае если собственники помещений в многоквартирных домах формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - специальные счета, капитальный ремонт общего имущества);
некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" в случае если собственники помещений в многоквартирных домах формируют фонд капитального ремонта на отдельном банковском счете (счетах) некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" (далее - региональный оператор).
3. Субсидия предоставляется при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области (далее - Комитет), на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области являются:
включение многоквартирных домов в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 508 (далее - Региональная программа), и Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта (далее - Краткосрочный план) с указанием срока выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в текущем финансовом году;
обеспечение софинансирования из местного бюджета в размере, установленном Краткосрочным планом;
подтверждение в полном объеме финансирования со стороны собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на специальных счетах (далее - собственники помещений).
5. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются при следующих условиях:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, подтверждающего софинансирование указанного расходного обязательства из местного бюджета в размере, установленном Краткосрочным планом;
подтверждение в полном объеме долевого финансирования со стороны собственников помещений;
подтверждение об открытии собственниками помещений отдельного банковского счета на каждый многоквартирный дом для зачисления средств финансовой поддержки на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту в форме субсидии из областного бюджета Ленинградской области, в том числе средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств местных бюджетов;
наличие соглашения между Комитетом и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), предусматривающего в том числе:
целевые значения показателей результативности использования субсидии,
обязательство муниципального образования по представлению Комитету плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии,
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных муниципальными правовыми актами, значениям целевых показателей результативности использования субсидии, установленным Соглашением,
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами,
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования,
обязательство муниципального образования о предоставлении Комитету отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии,
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии,
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения Соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
6. Субсидии региональному оператору предоставляются при следующих условиях:
открытие отдельного банковского счета для зачисления средств финансовой поддержки на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту в форме субсидии из областного бюджета Ленинградской области, в том числе средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств местных бюджетов;
наличие соглашения между региональным оператором и органом местного самоуправления, предусматривающего софинансирование из местного бюджета в размере, установленном Краткосрочным планом, заключенного в течение 20 календарных дней с даты утверждения постановлением Правительства Ленинградской области Краткосрочного плана,
наличие соглашения между Комитетом и региональным оператором о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), предусматривающего в том числе:
целевые значения показателей результативности использования субсидии,
обязательство регионального оператора по представлению Комитету плана мероприятий ("дорожной карты") изменений значений целевых показателей результативности использования субсидии,
обязательство регионального оператора по организации раздельного учета поступивших денежных средств в соответствии с кодами бюджетной классификации, учета и представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии,
положение об обязательной проверке Комитетом и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии,
размещение Комитетом отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте Правительства Ленинградской области,
обязательство регионального оператора по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидии и заключенным Соглашением,
согласие регионального оператора на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7. Софинансирование из областного бюджета Ленинградской области обеспечения мероприятий по капитальному ремонту общего имущества осуществляется один раз на один из видов работ по капитальному ремонту. Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту, приведен в приложении к Региональной программе.
8. Субсидии носят целевой характер, используются на выполнение услуг и (или) работ, установленных пунктом 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 11 областного закона от 29 ноября 2013 года N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области".
9. Формы соглашений между Комитетом и региональным оператором, между Комитетом и органом местного самоуправления утверждаются правовым актом Комитета.
10. Перечисление субсидий осуществляется в сроки, установленные Комитетом:
в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;
на отдельный банковский счет регионального оператора, открытый для зачисления средств финансовой поддержки на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту.
11. Перечисление средств с банковских счетов по договору в случаях превышения объемов, или стоимости работ, изменения видов работ, определенных в Краткосрочном плане, не допускается.
В случае снижения стоимости фактически выполненных работ по договору по сравнению со стоимостью, указанной в Краткосрочном плане, муниципальные образования и региональный оператор возвращают неиспользованные денежные средства в областной бюджет Ленинградской области.
12. Органы местного самоуправления и региональный оператор ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет отчеты о ходе реализации Краткосрочного плана и расходовании субсидии.
Кроме того, региональный оператор представляет сведения об остатках денежных средств в кредитных организациях на отдельных счетах. В случае предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области с учетом средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, отчет о расходовании субсидии представляется в Комитет ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Отчетные формы и перечень документов, которые представляются одновременно с отчетами и являются их неотъемлемой частью, устанавливаются Комитетом.
13. При непредставлении отчетов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии в полном объеме в течение 15 дней со дня предъявления Комитетом письменного требования о их возврате в порядке, предусмотренном правовым актом Комитета.
14. Ответственность за целевое использование средств, своевременность представления установленных настоящим Порядком документов, а также полноту и достоверность отчетов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, несут органы местного самоуправления и региональный оператор.
15. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется органом государственного финансового контроля и Комитетом.
16. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется Комитетом.
17. При выявлении нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии производится в добровольном порядке в течение 10 календарных дней с даты выявления нарушения.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"