Основанием для разработки Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") являются:
Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р;
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 года (Пр-3411 от 22.12.2012);
поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N ДМ-П16-7975;
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282;
Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2013 N 21.
"Дорожная карта" представляет собой документ, отражающий стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на период с 2013 по 2018 годы.
Основная цель "дорожной карты" - обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению Санкт-Петербурга услуг в сфере социального обслуживания населения, а также внедрение современных форм и технологий работы в деятельность социальных учреждений.
Достижению данной цели будут способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.