ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 года N 400-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 892-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 771-ПП
____________________________________________________________________
В целях создания единого механизма для реализации государственных гарантий в сфере охраны здоровья граждан Правительство Москвы
постановляет:
1.1. Пункт 6 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Срок ожидания проведения ангиографии при оказании медицинской помощи в плановой форме составляет не более 20 рабочих дней со дня установления необходимости указанного исследования.".
1.2. Пункт 16 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 25(1) в следующей редакции:
"25(1). Оказание медицинской помощи в экстренной форме в амбулаторных и стационарных условиях застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинскими организациями осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования при условии включения медицинских организаций, оказавших такую помощь, в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в городе Москве. При этом оказание медицинской помощи в экстренной форме в объеме, превышающем объемы медицинской помощи, установленные решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы, оплачивается после подтверждения обоснованности оказания медицинской помощи в экстренной форме по результатам проведения страховой медицинской организацией медико-экономической экспертизы.".
1.4. В пункте 26 приложения к постановлению слово "гражданам" заменить словом "лицам", слово "входящих" заменить словом "включенных".
1.5. Абзац первый пункта 44 приложения к постановлению дополнить словами "(за исключением случаев, указанных в пункте 25(1) настоящей Территориальной программы)".
1.6. Пункт 46 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"46. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе, включающие расчет на одного жителя города Москвы в год за счет средств бюджета города Москвы, расчет на одно застрахованное лицо в год за счет средств обязательного медицинского страхования по Территориальной программе ОМС, определяются в единицах объема на одного гражданина.".
1.7. Пункт 47 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"47. Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной программы определяются исходя из следующих нормативов:
1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014-2016 годы - 0,318 вызова на одно застрахованное лицо;
2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещение среднего медицинского персонала):
- на 2014 год - 3,327 посещения на одного гражданина, в которые включается 0,750 посещения на одного жителя города Москвы, 2,577 посещения на одно застрахованное лицо;
- на 2015 год - 3,347 посещения на одного гражданина, в которые включается 0,770 посещения на одного жителя города Москвы, 2,577 посещения на одно застрахованное лицо;
- на 2016 год - 3,367 посещения на одного гражданина, в которые включается 0,790 посещения на одного жителя города Москвы, 2,577 посещения на одно застрахованное лицо;
3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:
- на 2014 год - 4,083 обращения на одного гражданина, в которые включается 0,460 обращения на одного жителя города Москвы (законченного случая лечения в амбулаторных условиях с кратностью посещения не менее 2), 3,623 обращения на одно застрахованное лицо;
- на 2015 год - 4,093 обращения на одного гражданина, в которые включается 0,470 обращения на одного жителя города Москвы, 3,623 обращения на одно застрахованное лицо;
- на 2016 год - 4,103 обращения на одного гражданина, в которые включается 0,480 обращения на одного жителя города Москвы, 3,623 обращения на одно застрахованное лицо;
4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме:
- на 2014 год - 0,460 посещения на одно застрахованное лицо;
- на 2015-2016 годы - 0,600 посещения на одно застрахованное лицо;
5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
- на 2014 год - 0,665 пациенто-дня в целом на одного гражданина, в которые включается 0,115 пациенто-дня на одного жителя города Москвы, 0,550 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;
- на 2015 год - 0,710 пациенто-дня на одного гражданина, в которые включается 0,120 пациенто-дня на одного жителя города Москвы, 0,590 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;
- на 2016 год - 0,735 пациенто-дня на одного гражданина, в которые включается 0,125 пациенто-дня на одного жителя города Москвы, 0,610 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;
6) для медицинской помощи в стационарных условиях (случай госпитализации - законченный случай лечения в стационарных условиях):
- на 2014 год - 0,214 случая на одного гражданина, в которые включается 0,038 случая на одного жителя города Москвы, 0,176 случая на одно застрахованное лицо;
- на 2015 год - 0,207 случая на одного гражданина, в которые включается 0,035 случая на одного жителя города Москвы, 0,172 случая на одно застрахованное лицо;
- на 2016 год - 0,206 случая на одного гражданина, в которые включается 0,034 случая на одного жителя города Москвы, 0,172 случая на одно застрахованное лицо.
При этом для медицинской помощи в стационарных условиях в части медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций:
- на 2014 год - 0,030 койко-дня на одно застрахованное лицо;
- на 2015 год - 0,033 койко-дня на одно застрахованное лицо;
- на 2016 год - 0,039 койко-дня на одно застрахованное лицо;
7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях:
- на 2014 год - 0,077 койко-дня на одного жителя города Москвы;
- на 2015 год - 0,078 койко-дня на одного жителя города Москвы;
- на 2016 год - 0,080 койко-дня на одного жителя города Москвы.".
1.8. Пункт 48 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"48. Устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, исходя из которых сформирована Территориальная программа на 2014 год:
- на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 5191,08 руб.;
- на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета города Москвы - 567,91 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 318,40 руб.;
- на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета города Москвы - 2308,23 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 962,48 руб.;
- на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 1063,85 руб.;
- на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета города Москвы - 687,65 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 1227,90 руб.;
- на один случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 113109 руб.;
- на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета города Москвы 99683,89 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 26217,91 руб.;
- на один койко-день по медицинской реабилитации в стационарных условиях в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1293,80 руб.;
- на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета города Москвы 1655,07 руб.".
1.9. Приложение к постановлению дополнить пунктом 48(1) в следующей редакции:
"48(1). Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, исходя из которых сформирована Территориальная программа государственных гарантий на 2015 и 2016 годы, составляют:
- на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 5191,08 руб.;
- на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета города Москвы на 2015 год - 575,92 руб., на 2016 год 582,60 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 374,98 руб., на 2016 год - 399,67 руб.;
- на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета города Москвы на 2015 год - 2340,28 руб., на 2016 год 2348,30 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1095,70 руб., на 2016 год - 1168,55 руб.;
- на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1117,04 руб., на 2016 год - 1169,54 руб.;
- на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета города Москвы на 2015 год - 672,98 руб., на 2016 год - 805,67 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1309,10 руб., на 2016 год - 1323,40 руб.;
- на один случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 119964,1 руб., на 2016 год - 125962 руб.;
- на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета города Москвы на 2015 год - 107944,71 руб., на 2016 год - 109587,06 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 34100,61 руб., на 2016 год - 36138,22 руб.;
- на один койко-день по медицинской реабилитации в стационарных условиях в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1539,30 руб., на 2016 год - 1623,40 руб.;
- на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета города Москвы на 2015 год - 2141,31 руб., на 2016 год - 2433,51 руб.".
1.10. Пункт 52 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"52. Подушевые нормативы финансового обеспечения получения предусмотренной Территориальной программой медицинской помощи (без учета расходов федерального бюджета) в рублях в расчете на одного человека в год (на одно застрахованное лицо по ОМС в год) с учетом средств на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) и проведение капитального ремонта объектов, предназначенных для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, составляют в 2014 году - 23412,54 руб., в 2015 году - 25561,11 руб., в 2016 году 26310,71 руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС в 2014 году - 11963,37 руб., в 2015 году - 14122,87 руб., в 2016 году - 14872,06 руб.".
1.11. Раздел VIII приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.12. Приложение 1 к Территориальной программе приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.13. Во второй строке графы 1 таблиц приложения 2 к Территориальной программе приложения к постановлению слова "В рамках Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" заменить словами "В рамках Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение) на 2012-2020 годы".
1.14. Абзац второй приложения 7 к Территориальной программе приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Инвалиды Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.".
1.15. Приложение 8 к Территориальной программе приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.16. Приложение 9 к Территориальной программе приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.