Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП

1. Характеристика текущего состояния сферы государственного управления и ее основные проблемы


Перед Правительством Москвы стоят первостепенные задачи по созданию эффективной системы управления городом, повышению качества и доступности государственных услуг, обеспечению тесного взаимодействия органов государственной власти города Москвы с населением города Москвы, учету общественного мнения при принятии решений органами государственной власти города Москвы, повышению прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы.

Правительством Москвы проводятся мероприятия по регламентации предоставления государственных услуг в городе Москве. Все административные регламенты предоставления государственных услуг, принятые в 2012 году, были одобрены Комиссией по проведению административной реформы в городе Москве.

Проводится плановая работа по оптимизации порядка предоставления государственных услуг, направленная на повышение качества их предоставления. В процессе оптимизации в 2012 году были внесены изменения в 99 административных регламентов предоставления государственных услуг, в 2013 году - в 18.

В указанных административных регламентах реализованы такие принципы, как унификация порядка предоставления государственных услуг, ликвидация избыточных и дублирующих друг друга административных процедур, установление сокращенных сроков выполнения административных процедур, сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении государственных услуг документов за счет их получения путем межведомственного информационного взаимодействия.

В 2013 году внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", в том числе утверждены в новой редакции Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве и Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы. Работа по совершенствованию правовых актов города Москвы в сфере предоставления государственных услуг в городе Москве обусловлена изменениями в федеральном законодательстве и накопившейся практикой предоставления государственных услуг, в частности переводом предоставления значительной доли государственных услуг в электронную форму.

В 2012 и 2013 годах проводилась работа по актуализации перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы. Соответствующие изменения вносились в Реестр государственных и муниципальных услуг города Москвы.

Кроме того, создан Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, что также позволило повысить качество предоставления государственных услуг.

В 2012-2013 годах созданы 94 многофункциональных центра предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) во всех административных округах города Москвы, из них 82 МФЦ открыты для приема граждан.

С целью обеспечения возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступа граждан к сведениям о них создана государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (pgu.mos.ru) (далее также - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы), на котором, по состоянию на конец 2013 года, было доступно 108 государственных услуг и сервисов органов исполнительной власти города Москвы и организаций, предоставление 58 государственных услуг переведено в электронную форму с возможностью получения результата государственной услуги в электронной форме без личного посещения заявителем органа исполнительной власти города Москвы. Ежедневно Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы пользуются около 60 тысяч человек.

Для обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе реализуются 15 государственных программ города Москвы, сформированных в соответствии с программно-целевым методом планирования бюджета и охватывающие все сферы хозяйственной деятельности в городе Москве. В качестве механизма мониторинга эффективности реализации государственных программ города Москвы внедрены целевые показатели их эффективности, позволяющие отслеживать промежуточные результаты выполнения государственных программ города Москвы и в случае необходимости вносить корректировки в данные государственных программ города Москвы.

В целях повышения уровня информированности жителей города Москвы о процессе формирования и исполнения бюджета города Москвы в 2011 году был создан портал Правительства Москвы "Открытый бюджет" (budget.mos.ru), с использованием которого каждый житель города Москвы может представить свои предложения по оптимизации бюджетного процесса города Москвы.

При повышении качества, доступности и эффективности предоставления населению города Москвы государственных услуг (выполнения работ), финансирование предоставления (выполнения) которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, в период с 2011 по 2012 год достигнуты следующие результаты:

- разработаны и внедрены государственные задания для всех государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы;

- при предоставлении государственных услуг государственные учреждения города Москвы стали ориентированы в первую очередь на удовлетворение интересов заявителей;

- повысилось качество предоставления государственных услуг;

- увеличилась экономическая обоснованность объемов бюджетного финансирования государственных учреждений города Москвы.

В целях развития кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы создана автоматизированная система "Кадры государственной службы города Москвы" (talent.mos.ru) (далее - Карьерный портал Правительства Москвы), содержащая базу кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы и вакантных должностей.

Кроме того, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в октябре 2012 года - декабре 2012 года был впервые проведен конкурс на включение в кадровый резерв на должность главы управы района города Москвы, по результатам которого в кадровый резерв было отобрано 64 человека, из них назначены на должность глав управ районов города Москвы - 23 человека.

Для внедрения современных механизмов открытости и подотчетности населению города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве в 2011-2012 годах Правительством Москвы были выполнены следующие мероприятия:

- созданы государственные информационные системы города Москвы "Наш город. Программа развития Москвы" (gorod.mos.ru) (далее также - Портал Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы"), "Портал управления многоквартирными домами" и автоматизированная информационная система "Общегородская платформа открытых данных" (data.mos.ru) (далее также - общегородские порталы), которые позволяют жителям города Москвы осуществлять общественный контроль за мероприятиями по благоустройству дворов и капитальному ремонту многоквартирных домов, участвовать в процессе мониторинга за состоянием и уборкой улиц, а также получать актуальную информацию о работе управляющих компаний многоквартирных домов и сообщать о недостатках их работы;

- разработана схема привлечения населения к решению городских вопросов локального характера. Так, в 11 районах города Москвы с марта по сентябрь 2013 года путем открытого общественного голосования были отобраны и затем проведены мероприятия в отношении 27 объектов благоустройства по проектам, предложенным самими жителями;

- в открытом доступе на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещены графики встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы, на которых проходят обсуждения как локальных городских проектов (реализуются в районах города Москвы, административных округах города Москвы), так и долгосрочных приоритетов развития города Москвы. За 2013 год проведены: 41 встреча заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, 142 встречи руководителей органов исполнительной власти города Москвы, 128 встреч префектов административных округов города Москвы. Проведено 10 встреч Мэра Москвы с депутатами советов депутатов муниципальных округов.

Единый календарь встреч, ежемесячные графики встреч, протоколы и видеозаписи их проведения размещались на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, графики встреч публиковались на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mos.ru), Портале Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы" (gorod.mos.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (pgu.mos.ru), в газетах "Вечерняя Москва", "Тверская 13", в окружных и районных газетах, телеканалах ТВЦ и Москва 24.

В рамках внедрения технологии краудсорсинга в систему управления городским хозяйством реализован пилотный проект по определению мероприятий в сфере благоустройства, реализуемых по результатам открытого общественного голосования.

Жителями 11 районов города Москвы, подавшими свои предложения путем голосования на официальных сайтах управ районов города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, было определено, какие из мероприятий будут реализованы. По итогам проекта в отношении 27 объектов благоустройства по предложениям жителей города Москвы органами исполнительной власти города Москвы были проведены мероприятия в сфере благоустройства.

В целях повышения эффективности деятельности управ районов города Москвы, а также мониторинга качества реализации возложенных на управы районов города Москвы полномочий постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 126-ПП "Об оценке эффективности деятельности управ районов города Москвы" утверждены Методика оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы и Перечень показателей оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы.

В 2013 году в тестовом режиме Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы проведена работа по сбору информации, проверке и составлению рейтингов оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы.