ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 года N 388/17
Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и Перечня должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области *
(с изменениями на 13 июля 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 сентября 2021 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 21 сентября 2021 года N 900/33
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 26 октября 2015 года N 974/40 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.10.2015);
постановлением Правительства Московской области от 3 октября 2017 года N 824/36 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.10.2017);
постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 761/37 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.11.2018);
постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2019 года N 332/18 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.06.2019);
постановлением Правительства Московской области от 13 июля 2020 года N 407/20 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.07.2020).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 761/37. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" и распоряжением Правительства Московской области от 24.04.2018 N 220-РП "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на их осуществление" Правительство Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 761/37. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 761/37. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 октября 2017 года N 824/36; в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 761/37. - См. предыдущую редакцию)
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Трескова И.Б.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 октября 2017 года N 824/36; в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 761/37; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2020 года постановлением Правительства Московской области от 13 июля 2020 года N 407/20. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области *
(с изменениями на 13 июня 2019 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 761/37. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), распоряжением Правительства Московской области от 24.04.2018 N 220-РП "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на их осуществление" и устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области (далее - государственный надзор).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 761/37. - См. предыдущую редакцию)
2. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Московской области, является Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство, автомобильные дороги).
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты государственного надзора) требований, установленных международными договорами, федеральными законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в области ремонта и содержания автомобильных дорог, использования автомобильных дорог, использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 761/37. - См. предыдущую редакцию)
4. Государственный надзор осуществляется в отношении следующих субъектов государственного надзора:
1) владельцев автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог);
2) пользователей автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог);
3) должностных лиц, юридических и физических лиц (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
5. Государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) деятельности Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
(Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 761/37. - См. предыдущую редакцию)
6. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом осуществления государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Московской области (далее - Административный регламент).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 761/37. - См. предыдущую редакцию)
7. При осуществлении государственного надзора Министерство взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
8. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного надзора, имеют право:
1) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства о проведении проверки беспрепятственно посещать используемые субъектами государственного надзора объекты транспортной инфраструктуры, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы;
2) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) получать устные или письменные пояснения от субъектов государственного надзора;
4) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
5) привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;
6) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
9. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного надзора, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов государственного надзора, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от субъекта государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта государственного надзора.
10. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного надзора, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица Министерства;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу субъектам государственного надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
9) требовать от субъектов государственного надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от субъектов государственного надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного надзора должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.