3.1. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 309. - См. предыдущую редакцию)
Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем администратора.
3.2. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним, в целях установления необходимости проведения контрольных действий и определения эффективных форм контроля;
формирование перечня внутренних бюджетных процедур с указанием составляющих операций, в отношении которых необходимы контрольные действия.
3.2-1. Идентификация бюджетных рисков проводится путем анализа информации, содержащейся в документах органов государственного финансового контроля и правоохранительных органов (в том числе постановлениях, представлениях, предписаниях, разъяснениях), рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, путем анализа результатов осуществления внутреннего финансового контроля за предыдущий период, анализа результатов оценки качества финансового менеджмента, иной информации о выявленных нарушениях и недостатках, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на достижение цели внутренней бюджетной процедуры.
(Пункт дополнительно включен с 25 апреля 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 309)
3.2-2. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность возникновения", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "значимость последствий", характеризующему возможный наносимый ущерб, потери репутации администратора (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента администратора), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
(Пункт дополнительно включен с 25 апреля 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 309)
3.2-3. Оценка вероятности возникновения риска осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах риска:
недостаточность положений правовых актов администратора, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, и (или) их несоответствие нормативным правовым актам на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры;
иные причины риска.
(Пункт дополнительно включен с 25 апреля 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 309)