Действующий

О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (с изменениями на 23 мая 2024 года)

Статья 44. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(В редакции, введенной в действие с 6 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 мая 2016 года N 298-51; название в редакции, введенной в действие с 19 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2021 года N 261-57. - См. предыдущую редакцию)  

1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2021 года N 261-57. - См. предыдущую редакцию)

2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в комиссию, организующую выборы. Вместе с указанными сведениями в комиссию, организующую выборы, должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56. - См. предыдущую редакцию)

3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на выборах такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 13_2 статьи 38 настоящего Закона Санкт-Петербурга, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 13_1 и 13_2 статьи 38 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2021 года N 261-57; в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56. - См. предыдущую редакцию)

4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в комиссию, организующую выборы. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в комиссию, организующую выборы, должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 23 мая 2019 года N 259-57; в редакции, введенной в действие с 19 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2021 года N 261-57; в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56. - См. предыдущую редакцию)

5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 7, 8, 10, 12 и 13_1 статьи 38 настоящего Закона Санкт-Петербурга, пунктом 3 настоящей статьи.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2021 года N 261-57. - См. предыдущую редакцию)

6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, пунктами 11, 13_1, 13_2 статьи 38 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2021 года N 261-57; в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56. - См. предыдущую редакцию)

7. Органы местного самоуправления по предложению комиссии, организующей выборы, не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссией, организующей выборы, до сведения кандидатов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 262-56. - См. предыдущую редакцию)

8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг).

10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

11. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2021 года N 261-57. - См. предыдущую редакцию)