ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2014 года N 102

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 405 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области ''Развитие здравоохранения в Ленинградской области"



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 405, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 2 апреля 2014 года N 102

     

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 405



1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт
государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области"


Полное наименование

Государственная программа Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области;

комитет по строительству Ленинградской области;

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом;

медицинские организации государственной системы здравоохранения в соответствии с приложением 7 к Программе;

ГБУЗ ЛО "Выборгская межрайонная больница", ГКУЗ ЛО "ТПБ", ГБУЗ ЛО "Волховская межрайонная больница", ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница", ГКУЗ ЛО "Зеленохолмская туберкулезная больница", ГКУЗ ЛО "Туберкулезная больница "Дружноселье", ГКУЗ ЛО "Областная туберкулезная больница в г.Тихвине", ЛОГБУЗ "Детская клиническая больница", ГКУЗ ЛО "Детский специализированный санаторий "Зорька", ГБУЗ ЛО Санаторий "Сосновый мыс", ГКУЗ ЛО "МИАЦ"

Подпрограммы Программы

"Развитие первичной медико-санитарной помощи. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни";

"Развитие специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

"Охрана здоровья матери и ребенка";

"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

"Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";

"Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

"Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";

"Развитие информатизации в здравоохранении в Ленинградской области";

"Совершенствование системы территориального планирования в сфере здравоохранения";

"Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения Ленинградской области";

"Совершенствование системы финансового обеспечения учреждений здравоохранения в сфере обязательного медицинского страхования";

"Модернизация здравоохранения Ленинградской области в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра"

Программно-целевые инструменты Программы

Ведомственная целевая программа "Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров в медицинских организациях, входящих в муниципальную и государственную системы здравоохранения Ленинградской области, в 2013-2015 годах";

ведомственная целевая программа "Обеспечение лекарственными препаратами жителей Ленинградской области, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, на 2013-2015 годы"

Цель Программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;

обеспечение системности организации охраны здоровья

Целевые индикаторы и показатели Программы

Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин) на 100 тыс. населения - 1050,1;

смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения - 11,6;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) - 73,4;

смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения - 703,6;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. населения - 187,6;

материнская смертность - 12,5 на 100 тыс. родившихся живыми;

младенческая смертность - 5,82 на 1000 родившихся живыми;

ранняя неонатальная смертность - 2,34 на 1000 родившихся живыми

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2014-2016 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы - 47293099,81 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 4145963,40 тыс. рублей,

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1193753,00 тыс. рублей,

средства областного бюджета - 41953383,41 тыс. рублей;

2014 год - 16057082,47 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1381987,80 тыс. рублей,

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1193753,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 13481341,67 тыс. рублей;

2015 год - 15433140,57 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1381987,80 тыс. рублей,

областной бюджет - 14051152,77 тыс. рублей;

2016 год - 15802876,77 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1381987,80 тыс. рублей,

областной бюджет - 14420888,97 тыс. рублей.

Подпрограмма 1. "Развитие первичной медико-санитарной помощи. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни"

Всего по подпрограмме - 5391803,90 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет (по предварительной оценке) - 3519383,40 тыс. рублей,

областной бюджет - 1872420,50 тыс. рублей;

2014 год - 1774369,80 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1173127,80 тыс. рублей,

областной бюджет - 601242,00 тыс. рублей;

2015 год - 1774551,21 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1173127,80 тыс. рублей,

областной бюджет - 601423,41 тыс. рублей;

2016 год - 1842882,89 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1173127,80 тыс. рублей,

областной бюджет - 669755,09 тыс. рублей.

Подпрограмма 2. "Развитие специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"

Всего по подпрограмме - 10926843,24 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет (по предварительной оценке) - 597750,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 10329093,24 тыс. рублей;

2014 год - 4092152,75 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 199250,00 тыс. рублей,

областной бюджет- 3892902,75 тыс. рублей;

2015 год - 3332312,86 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет- 199250,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 3133062,86 тыс. рублей;

2016 год - 3502377,63 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 199250,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 3303127,63 тыс. рублей.

Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка"

Всего по подпрограмме - 295108,60 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет (по предварительной оценке) - 28830,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 266278,60 тыс. рублей;

2014 год - 187888,60 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 9610,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 178278,60 тыс. рублей;

2015 год - 53610,00 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 9610,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 44000,00 тыс. рублей;

2016 год - 53610,00 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 9610,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 44000,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"

Всего по подпрограмме - 605198,30 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 192262,70 тыс. рублей,

2015 год - 201606,50 тыс. рулей,

2016 год - 211329,10 тыс. рублей.

Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"

Всего по подпрограмме - 997778,40 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 269447,30 тыс. рублей,

2015 год - 352019,50 тыс. рублей,

2016 год - 376311,60 тыс. рублей.

Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"

Всего по подпрограмме - 9400870,60 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 2263300,60 тыс. рублей,

2015 год - 3567790,00 тыс. рублей,

2016 год - 3569780,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"

Всего по подпрограмме - 1933194,50 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 641123,30 тыс. рублей,

2015 год - 646035,60 тыс. рублей,

2016 год - 646035,60 тыс. рублей.

Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении"

Всего по подпрограмме - 78082,47 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 22996,42 тыс. рублей,

2015 год - 26491,50 тыс. рублей,

2016 год - 28594,55 тыс. рублей.

Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования в сфере здравоохранения"

Всего по подпрограмме - 788842,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 277356,00 тыс. рублей,

2015 год - 255743,00 тыс. рублей,

2016 год - 255743,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 11. "Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения Ленинградской области"

Всего по подпрограмме - 13801651,70 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 4355690,90 тыс. рублей,

2015 год - 4722980,40 тыс. рублей,

2016 год - 4722980,40 тыс. рублей.

Подпрограмма 12. "Совершенствование системы финансового обеспечения учреждений здравоохранения в сфере обязательного медицинского страхования"

Всего по подпрограмме - 586741,10 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе 2014 год - 586741,10 тыс. рублей.

Подпрограмма 13. "Модернизация здравоохранения Ленинградской области в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра"

Всего по подпрограмме - 2486985,00 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1193753,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 1293232,00 тыс. рублей;

2014 год - 1393753,00 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1193753,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 200000,00 тыс. рублей;

2015 год - 500000,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

2016 год - 593232,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации Программы

Достижение к 2016 году следующих показателей:

смертность населения (без показателей смертности от внешних причин) на 100 тыс. населения - 1050,1;

смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения - 11,6;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) - 73,4;

снижение смертности от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения - 703,6;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. населения - 187,6;

снижение материнской смертности до 12,5 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 17,9 случая на 100 тыс. населения;

повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, на 159,8 проц.;

увеличение обеспеченности врачами до 31,8 на 10 тыс. населения;

снижение младенческой смертности до 5,82 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение ранней неонатальной смертности до 2,34 случая на 1000 родившихся живыми














".

2. Раздел "Целевые индикаторы и показатели Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"снижение младенческой смертности до 5,82 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение ранней неонатальной смертности до 2,34 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение материнской смертности до 12,5 случая на 100 тыс. родившихся живыми".

3. Раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"снижение ранней неонатальной смертности до 2,34 случая на 1000 родившихся живыми".

4. В паспорте подпрограммы 2 "Развитие специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" позицию "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Объем специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи - 0,087 случая госпитализации на 1 жителя;

объем специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи - 0,029 пролеченных больных на 1 жителя, 0,008 вызова на 1 жителя;

объем специализированной медицинской помощи, не входящей в Территориальную программу, жителям Ленинградской области в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации - 2100 койко-дней;

объем скорой медицинской помощи - 0,285 вызова на 1 застрахованное лицо;

объем специализированной медицинской помощи - 0,007 койко-дня на 1 жителя;

число офтальмологических кабинетов центральных районных больниц, оснащенных в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, - 17 (абсолютное значение);

доля пациентов с мозговым инсультом, госпитализированных в неврологическое отделение для лечения острого нарушения мозгового кровообращения, от общего числа больных с мозговым инсультом - 15 проц.;

доля медицинских организаций, имеющих в своем составе отделения, соответствующие порядкам оказания медицинской помощи, от общего числа медицинских организаций - 48 проц.;

смертность от дорожно-транспортных происшествий - 17,9 на 100 тыс. населения;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете - 18,5 проц.









".

5. В подпрограмме 2 раздел "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы


Объем специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи - 0,087 случая госпитализации на 1 жителя;

объем специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи - 0,029 пролеченных больных на 1 жителя, 0,008 вызова на 1 жителя;

объем специализированной медицинской помощи, не входящей в Территориальную программу, жителям Ленинградской области в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации - 2100 койко-дней;

объем скорой медицинской помощи - 0,285 вызова на 1 застрахованное лицо;

объем специализированной медицинской помощи - 0,007 койко-дня на 1 жителя;

число офтальмологических кабинетов центральных районных больниц, оснащенных в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, - 17 (абсолютное значение);

доля пациентов с мозговым инсультом, госпитализированных в неврологическое отделение для лечения острого нарушения мозгового кровообращения, от общего числа больных с мозговым инсультом - 15 проц.;

доля медицинских организаций, имеющих в своем составе отделения, соответствующие порядкам оказания медицинской помощи, от общего числа медицинских организаций - 48 проц.;

смертность от дорожно-транспортных происшествий - 17,9 на 100 тыс. населения;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете - 18,5 проц.".

6. Паспорт подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" изложить в следующей редакции:

"Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Участники Подпрограммы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области;

медицинские организации государственной системы здравоохранения в соответствии с приложением 7 к Программе

Цели Подпрограммы

Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;

увеличение охвата пренатальной (дородовой) диагностикой нарушений развития ребенка, охвата неонатальным и аудио-логическим скринингом новорожденных;

снижение материнской и младенческой смертности, в том числе ранней неонатальной смертности;

снижение уровня вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку;

оснащение учреждений родовспоможения и детства в соответствии с порядками оказания медицинской помощи

Задачи Подпрограммы

Совершенствование службы родовспоможения путем развития трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;

выхаживание детей с экстремально низкой массой тела;

развитие специализированной медицинской помощи детям;

совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ-инфекции от матери к плоду

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи детям Ленинградской области в ЛОГБУЗ "Детская клиническая больница", количество пролеченных больных ежегодно составит 621;

оказание высокотехнологичной медицинской помощи детям Ленинградской области в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации, количество пролеченных больных ежегодно составит 180;

выживаемость детей, имевших при рождении низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре, составит до 745,0 на 1000 родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре;

охват беременных женщин пренатальной (дородовой) диагностикой нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности - 66,5 проц.;

охват новорожденных неонатальным скринингом - 97,6 проц.;

охват новорожденных аудиологическим скринингом - 97,1 проц.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014-2016 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего - 295108,60 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 28830,00 тыс. рублей,

средства областного бюджета - 266278,60 тыс. рублей;

2014 год - 187888,60 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 9610,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 178278,60 тыс. рублей;

2015 год - 53610,00 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 9610,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 44000,00 тыс. рублей;

2016 год - 53610, 00 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 9610,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 44000,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Увеличение доли охвата беременных женщин пренатальной диагностикой нарушений развития ребенка до 66,5 проц.;

увеличение доли охвата новорожденных неонатальным скринингом от общего числа новорожденных до 97,6 проц.;

увеличение доли охвата новорожденных аудиологическим скринингом от общего числа новорожденных до 97,1 проц.;

увеличение выживаемости детей, имевших при рождении низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре, до 745,0 на 1000 родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре













".

7. Раздел "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы


Оказание высокотехнологичной медицинской помощи детям Ленинградской области в ЛОГБУЗ "Детская клиническая больница", количество пролеченных больных ежегодно составит 621;

оказание высокотехнологичной медицинской помощи детям Ленинградской области в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации, количество пролеченных больных ежегодно составит 180;

выживаемость детей, имевших при рождении низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре, составит до 745,0 на 1000 родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре;

охват беременных женщин пренатальной (дородовой) диагностикой нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности - 66,5 проц.;

охват новорожденных неонатальным скринингом - 97,6 проц.;

охват новорожденных аудиологическим скринингом - 97,1 проц.".

8. Раздел "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы


Доля охвата беременных женщин пренатальной диагностикой нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности вырастет с 64,7 проц. в 2012 году до 66,5 проц. в 2016 году;

доля охвата новорожденных неонатальным скринингом от общего числа новорожденных увеличится с 97,3 проц. в 2012 году до 97,6 проц. в 2016 году;

доля охвата новорожденных аудиологическим скринингом от общего числа новорожденных увеличится с 96,9 проц. в 2012 году до 97,1 проц. в 2016 году;

снижение показателя вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку с 8,7 проц. в 2012 году до 4,0 проц. в 2016 году;

увеличение выживаемости детей, имевших при рождении низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре, до 745,0 на 1000 родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре.".

9. В паспорте подпрограммы 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" позицию "Участники Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Участники Подпрограммы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области;

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом;

ГКУЗ ЛО "Детский специализированный санаторий "Зорька", ГБУЗ ЛО Санаторий "Сосновый мыс"







".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»