Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 341 "О Регламенте Правительства Ленинградской области"

3. Порядок подготовки и оформления правовых актов Правительства

3.1. Подготовка проектов правовых актов Правительства (далее - проект правового акта) осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, действующих федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Устава Ленинградской области, областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства, иных органов государственной власти Ленинградской области, поручений Губернатора Ленинградской области либо в инициативном порядке органом исполнительной власти, ГКУЛО "Государственный экспертный институт регионального законодательства" (далее - разработчик).

3.2. Содержание правовых норм проекта правового акта должно быть логически последовательным и определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта правового акта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным.

3.3. Проекты правовых актов не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект правового акта, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.

3.4. Если правовые акты Правительства принимаются на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Устава Ленинградской области, областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства, иных органов государственной власти Ленинградской области, то вводная часть проекта правового акта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его даты принятия, номера и наименования.

3.5. Распорядительная часть текста проекта правового акта, как правило, содержит:

конкретные задания (поручения) исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;

точное наименование органа исполнительной власти, государственного учреждения Ленинградской области - исполнителей задания. Фамилии руководителей органов исполнительной власти, государственных учреждений Ленинградской области указывать не следует. Должностное лицо в качестве исполнителя указывается только в случае, если выполнение возлагается на него лично;

поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.

3.6. Заключительная часть текста проекта правового акта содержит:

переходные положения, если такие положения необходимы;

указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;

указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый нормативный правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт;

указание об опубликовании правового акта, если такое указание необходимо.

3.7. В случае наличия в проекте правового акта положений о возложении обязанностей на лицо, не являющееся работником органа исполнительной власти, к проекту должно прилагаться письменное подтверждение согласия данного лица. В тексте проекта правового акта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".

3.8. На заседании Правительства рассматриваются проекты правовых актов:

по вопросам подготовки и исполнения областного бюджета;

об утверждении государственных программ и планов социально-экономического развития Ленинградской области;

о проектах областных законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Ленинградской области.

Иные проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, рассматриваются на заседании Правительства по решению Губернатора Ленинградской области.

3.9. Рассмотренные на заседании Правительства проекты правовых актов в течение двух рабочих дней, следующих за датой проведения соответствующего заседания Правительства, возвращаются аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области разработчику проекта с приложением копии стенограммы заседания Правительства в части, касающейся рассмотрения указанных проектов правовых актов.

3.10. Принятые на заседании Правительства замечания и предложения по проекту правового акта дорабатываются разработчиком проекта в течение четырех рабочих дней, следующих за датой проведения соответствующего заседания Правительства, если Правительством не установлен иной срок.

3.11. Доработанный проект правового акта с внесенными в проект изменениями в течение одного рабочего дня должен быть завизирован руководителем органа исполнительной власти, ответственного за разработку проекта, а также курирующим вице-губернатором Ленинградской области. К доработанному проекту правового акта прилагается письмо на имя Губернатора Ленинградской области, содержащее информацию о внесенных изменениях.

Проект правового акта с внесенными в него изменениями передается в комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области для проведения юридической экспертизы в течение двух рабочих дней.

3.12. После проведения юридической экспертизы доработанный и согласованный проект правового акта передается в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области для сверки со стенограммой заседания Правительства и дальнейшего оформления в соответствии с требованиями раздела 3 Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее - Инструкция по делопроизводству).

3.13. Оформленные вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области записью "К выпуску" проекты правовых актов в течение двух рабочих дней проходят редактирование в аппарате Губернатора и Правительства Ленинградской области и в течение одного рабочего дня изготавливаются на бланках установленной формы в окончательном виде. Изготовленные на бланках установленной формы проекты правовых актов, вместе с прилагаемыми документами, представляются на подписание Губернатору Ленинградской области.

3.14. Проекты правовых актов, требующие оперативного принятия без рассмотрения на заседании Правительства, визируются членами Правительства. Решение о внесении такого проекта правового акта на рассмотрение Губернатора Ленинградской области принимается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и оформляется записью "К выпуску".