Меры правового регулирования, предусматриваемые Государственной программой, направлены на разработку предложений по совершенствованию федерального законодательства, а также нормативно-правовой базы города Москвы.
1. В 2013 году приняты Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения которого, в том числе направлены на обеспечение устойчивого развития присоединенной к городу Москве территории, и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому продлевается до 31 декабря 2014 года действие правовых норм, предусматривающих подготовку проектной документации для строительства (реконструкции) линейного объекта на основании градостроительного плана земельного участка без разработки и предоставления проектов планировки и межевания территории.
В 2013 году была начата работа по совершенствованию проведения процедуры публичных слушаний в городе Москве, результатом которой стало принятие Закона города Москвы от 5 января 2013 года N 5 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" и постановления Правительства Москвы от 20 августа 2013 года N 552-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы".
2. В рамках дальнейшей работы по совершенствованию законодательства в области градостроительной деятельности планируется разработка и обеспечение принятия нормативных правовых актов как федерального, так и регионального уровня, в том числе:
2.1. Обеспечение принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма развития застроенных территорий" в целях совершенствования механизма развития застроенных территорий.
Законопроектом предусматривается:
- возложение обязательств по переселению граждан или выкупу принадлежащих им жилых помещений, расположенных в многоквартирных аварийных домах, либо на лицо, заключившее договор о развитии застроенной территории, либо на органы местного самоуправления в зависимости от экономической привлекательности проекта по развитию застроенной территории;
- возможность использования для развития застроенной территории не только проекта планировки территории, разработанного лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории, но и подготовленного органом местного самоуправления;
- возможность принятия в городе Москве до 31 декабря 2014 года решения о развитии застроенной территории при отсутствии градостроительных регламентов;
- для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга возможность расширения по сравнению с установленным действующим законодательством перечня объектов, которые могут находиться на территории, в отношении которой принимается решение о развитии, посредством принятия закона субъекта Российской Федерации.
Указанный законопроект внесен в Правительство Москвы.
2.2. Согласование и обеспечение принятия проекта закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" в целях приведения положений Градостроительного кодекса города Москвы в соответствие с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Законопроектом исключается необходимость проведения государственной экспертизы Генерального плана города Москвы, разработки плана реализации Генерального плана города Москвы, направления на согласование в бумажном виде проектов документов территориального планирования, а также их опубликования в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов.
Законопроект также предусматривает исключение норм, обязывающих получать разрешение на строительство для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществлять государственный строительный надзор при выполнении капитального ремонта, получать заключение экспертизы проектной документации в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Законопроектом положения Градостроительного кодекса города Москвы о проведении экспертизы приводятся в соответствие с федеральным законодательством: предусмотрена возможность проведения государственной и негосударственной экспертизы.
2.3. В рамках совершенствования системы нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности планируется также выполнение комплекса работ, в том числе:
- по внесению изменений в акты федерального законодательства, регулирующие градостроительное освоение подземного пространства в городских населенных пунктах;
- по подготовке проектов нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих градостроительное освоение подземного пространства;
- по анализу нормативных правовых актов, регулирующих осуществление градостроительной деятельности на присоединенных к городу Москве территориях, и предложений по их совершенствованию.
3. Тарифные, налоговые и иные меры государственного регулирования, установленные законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, Государственной программой не предусмотрены. Соответствующая информация представлена в приложении 5 к настоящей Государственной программе.