Действующий

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" (с изменениями на 22 ноября 2024 года)

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

(Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июля 2022 года N 462. - См. предыдущую редакцию)

     

5.1. Комитетом (Управлением ветеринарии) и органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Комитет (Управление ветеринарии) в установленном порядке осуществляет плановые и (или) внеплановые проверки, в том числе выездные. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 27 февраля 2023 года N 120, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. - См. предыдущую редакцию)

Комитетом (Управлением ветеринарии) осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2024 года N 136. - См. предыдущую редакцию)

Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, предоставляемой в порядке возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии не проводится, если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 27 февраля 2023 года N 120, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2024 года N 136. - См. предыдущую редакцию)

Периодичность проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже одного раза в год.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2024 года N 136)

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июля 2022 года N 462. - См. предыдущую редакцию)

5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом (Управлением ветеринарии) и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату (за исключением случаев смерти индивидуального предпринимателя) в областной бюджет Ленинградской области:

на основании письменного требования о возврате средств субсидии комитета (Управления ветеринарии) - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии требования;

в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля.

В случае если установленные значения результатов предоставления субсидий не достигнуты в силу документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), по решению комитета (Управления ветеринарии) требование о возврате соответствующих средств в доход областного бюджета не применяется.

К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажор) относятся обстоятельства, которые получатель субсидии не мог предвидеть при заключении соглашения, негативно повлиявшие на результат предоставления субсидии.

Основаниями, определяющими наступление обстоятельства непреодолимой силы, а также основаниями для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.8 и (или) 5.9 настоящего Порядка, являются:

стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, подтвержденные сертификатом о форс-мажоре в отношении внешнеторговых сделок или заключением об обстоятельствах непреодолимой силы по договорам, заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности, выдаваемыми Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в установленном порядке;

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Ленинградской области и (или) органа местного самоуправления Ленинградской области;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Ленинградской области;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Получатель субсидии при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами седьмым - девятым настоящего пункта, направляет в сроки, установленные для представления в комитет (Управление ветеринарии) отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, письменное обращение о рассмотрении освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.8 и (или) 5.9 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих возникновение обстоятельств непреодолимой силы. Письменное обращение получателя субсидии должно содержать указание причин неисполнения соответствующих обязательств.

Решение об одобрении или отклонении освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.8 и (или) 5.9 настоящего Порядка, принимается комитетом (Управлением ветеринарии) в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения в комитет (Управление ветеринарии). Решение комитета (Управления ветеринарии) направляется получателю субсидии по адресу электронной почты, указанному в обращении, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его подписания.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2024 года N 822. - См. предыдущую редакцию)

5.3. Если по истечении срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 сентября 2024 года N 615. - См. предыдущую редакцию)

5.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2024 года N 136. - См. предыдущую редакцию.

5.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2024 года N 136. - См. предыдущую редакцию.

5.6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2024 года N 136. - См. предыдущую редакцию.