к Методическим рекомендациям
| УТВЕРЖДАЮ:[2] | |||||||
|
| |||||||
| Заказчик |
| ||||||
| " |
| " |
| 20 |
| г. | |
_______________ [2] Применяется при осуществлении заказчиками централизованной закупки в случаях, установленных Постановлением N 1095 и утверждается руководителем заказчика (заместителем руководителя заказчика) или иным должностным лицом заказчика, действующим по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона[3] | ||||
_______________ [3] Разрабатывается заказчиком самостоятельно в зависимости от специфики объекта закупки. | ||||
| ||||
| ||||
1. Заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) Информация об объекте закупки. | ||||
| ||||
Код позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения | ||||
государственных и муниципальных нужд 80.10.12.000-00000 |
| [4]. | ||
_______________ [4] Указывается Заказчиком во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При описании объекта закупки заказчик использует информацию, включенную в указанный каталог. | ||||
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием вида продукции, соответствующий объекту | ||||
закупки |
| (КПЕС 2008)[5]. | ||
_______________ [5] Указывается заказчиком. |
Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, в случае осуществления закупки услуг, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона. При проведении предусмотренных Законом электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона, указываются с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) при формировании извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона с учетом норм пункта 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Таким образом, к извещению об осуществлении закупки необходимо приложить электронный документ "Описание объекта закупки", сформированный без использования ЕИС, включающий полное описание объекта закупки, в том числе характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона из применяемого КТРУ, аналогичные указанным в сформированном с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки[6].
_______________
[6] Заказчик вправе указать дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, в этом случае заказчик обязан включить в описание услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания услуги в позиции КТРУ) по каждой дополнительно установленной характеристике.
2). Описание объекта закупки не должно содержать требования к услугам, установление которых влечет за собой ограничение конкуренции.
Как возможное ограничение конкуренции контролирующим органом может быть расценено объединение в одну закупку:
1) охраны объектов, территориально удаленных друг от друга[7];
_______________
[7] Включение таких объектов в один лот фактически обязывает участников закупки иметь значительные ресурсы как для участия в закупке (существенный размер обеспечения заявки и исполнения контракта), так и для исполнения контракта. Контрольные органы могут признать это ограничением конкуренции (см. Решение УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 09.01.2017 по делу N 01/3501-16).
2) охраны объектов, подлежащих государственной охране и не подлежащих ей[8];
_______________