1. Градостроительное проектирование улично-дорожной сети осуществляется на основании следующих нормативов:
плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге - 6 км/кв.км;
плотность опорной улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге - 0,5 км/кв.км;
плотность магистральной сети в Санкт-Петербурге - 2,5 км/кв.км.
2. При расчетах перспективной интенсивности движения автотранспорта и расчете потребности в парковках применяются следующие нормативы:
количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей:
на период до 2015 года - 350 единиц;
на период до 2025 года - 420 единиц;
количество такси на 1000 жителей - 4 единицы;
количество служебных легковых автомобилей на 1000 жителей - 3 единицы;
количество грузовых и специальных автомобилей на 1000 жителей - 40 единиц;
количество мотоциклов и мопедов на 1000 жителей - 50 единиц;
количество уборочных (специализированных) автомашин на 1 млн.кв.м улично-дорожной сети - 92 единицы.
3. Минимальные расчетные показатели элементов улично-дорожной сети определяются на основании результатов расчетов перспективной интенсивности движения автотранспорта и пешеходов, но не менее соответствующих значений, приведенных в приложении к Региональным нормативам.
Коэффициент многополосности, применяемый для расчета пропускной способности элементов улично-дорожной сети, составляет:
для движения по 2 полосам - 1,9;
для движения по 3 полосам - 2,7;
для движения по 4 полосам - 3,5.
4. При проектировании новых магистральных улиц городского значения учитывается норматив ширины специализированных (выделенных) полос движения для общественного пассажирского транспорта, составляющий:
для движения автобусов, троллейбусов - 4 м;
для движения трамваев - 7 м;
для совместного движения трамваев, автобусов - 7 м.
Указанный норматив при проектировании трамвайной линии на обособленном полотне составляет 11 м, в случае размещения пешеходного тоннельного перехода с выходом к трамваю - 15 м.
5. При освоении незастроенных территорий и развитии застроенных территорий учитываются следующие нормативы:
минимальное расстояние между въездами на территорию квартала проезжих частей магистральных улиц городского значения составляет 150 м;
минимальное расстояние между перекрестком и ближайшим к нему примыканием внутриквартального проезда к проезжей части магистральной улицы городского значения регулируемого движения или магистральной улицы районного значения составляет 50 м;
минимальное расстояние между примыканием внутриквартального проезда к проезжей части магистральной улицы городского значения регулируемого движения или магистральной улицы районного значения и краем остановки общественного транспорта составляет 20 м;
примыкание внутриквартальных проездов к проезжим частям магистральных улиц городского значения непрерывного движения не допускается;