Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Методика определения стоимости проектирования автоматизированных систем учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищно-гражданском строительстве, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.68-13

____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с принятием
приказа Москомэкспертизы от 29.12.2016 N МКЭ-ОД/16-75

____________________________________________________________________


"Методика определения стоимости проектирования автоматизированных систем учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищно-гражданском строительстве, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.68-13" разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" (С.А.Копбаев, Е.А.Игошин, А.М.Вайнерман) и ГУП "МНИИТЭП" (А.В.Кузилин, С.В.Минаков, В.Ф.Савинкин).

"Методика определения стоимости проектирования автоматизированных систем учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищно-гражданском строительстве, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.68-13" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 30.12.2013 N 97.

Введение


Настоящая "Методика определения стоимости проектирования автоматизированных систем учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищно-гражданском строительстве, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы" (далее - "Методика") разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" в соответствии с государственным заданием на 2013 год.

Основанием для разработки "Методики определения стоимости проектирования автоматизированных систем учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищно-гражданском строительстве, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы" является постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".

Необходимость разработки "Методики" вызвана отсутствием в действующем в настоящее время "Сборнике базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10" прямых расценок на проектирование АСУЭ.

Настоящая "Методика" рекомендуется для применения всеми организациями, разрабатывающими АСУЭ в жилищном и гражданском строительстве, и является основой для определения стоимости работ по проектированию АСУЭ.

При разработке "Методики" были использованы следующие нормативные и методические источники:

- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10";

- "Временный порядок определения цен на разработку проектно-сметной документации на автоматизированные системы учёта энергопотребления (АСУЭ) в жилищном и гражданском строительстве" (Дополнение к порядку определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и Лесопарковом защитном поясе), (разработан МНИИТЭП, введен в действие протоколом совещания рабочей группы Межведомственной комиссии при правительстве Москвы по ценовой политике в строительстве от 12.10.95);

- "Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП)" (утвержден Минпромом РФ 14.03.97);

- "Методика определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления (АСУ), осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, МРР-3.2.26.02-08".

1. Общие положения

1.1. "Методика определения стоимости проектирования автоматизированных систем учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищно-гражданском строительстве, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы" является методической основой для определения стоимости проектирования при разработке автоматизированных систем учёта электропотребления (АСУЭЛ), водопотребления (АСУВ), теплопотребления (АСУТ), газопотребления (АСУГ), автоматизированной системы диспетчеризации (АСУД) и других аналогичных систем в жилищном и гражданском строительстве на территории города Москвы. Для расчета вышеуказанных работ для объектов производственного назначения рекомендуется использовать "Методику определения стоимости разработки технической документации на автоматизированные системы управления (АСУ), осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.26.02-08".

1.2. Настоящая "Методика" является дополнением к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10" и включает в себя базовые цены на проектирование автоматизированных систем учёта, перечисленных в пункте 1.1.

1.3. В "Методике" приведены цены на разработку общесистемных решений (ОР) и технического обеспечения (ТО) АСУЭ. Разработка организационного, информационного, математического и программного обеспечения в данной работе не учтена.

1.4. Базовые цены настоящей "Методики" рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования.

1.5. Распределение стоимости основных проектных работ представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1

N

Виды документации

Доля стоимости основных проектных работ (в %)

1.

Проектная документация (П)

40

2.

Рабочая документация (Р)

60

3.

Проектная и рабочая документация (П+Р)*

100

     
________________

* Данная строка включена справочно для определения общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (при необходимости).

1.6. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а произведение (кроме коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта) не должно превышать 2,0.

1.7. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, представлены в таблице 2.1 и пунктах 3.2 и 3.3 настоящей "Методики".

1.8. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании, утверждаемых в установленном порядке.

1.9. Налог на добавленную стоимость (НДС) базовыми ценами настоящей "Методики" не учтен.

1.10. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.

1.11. В ценах "Методики" учтена разработка технической документации АСУЭ, включающей в себя разработку схемных и конструктивных решений телеизмерений, технологического контроля, телесигнализации, автоматики и телемеханики. Кроме того, учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие затраты:

- защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;

- участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);

- участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации;

- определение стоимости проектирования объекта;

- составление договора на выполнение проектных работ.

1.12. Базовыми ценами "Методики" не учтены:

а) научно-исследовательские работы, проводимые при необходимости на проектных стадиях создания АСУЭ;

б) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых средств и систем автоматизации;

в) проектно-конструкторские работы, связанные с разработкой оборудования АСУЭ индивидуального исполнения (в том числе щитов, пультов, нестандартизированного и нетипового оборудования, нетиповых устройств и конструкций), за исключением составления исходных требований на разработку этого оборудования;

г) проектно-конструкторские работы, выполняемые организациями-разработчиками в связи с созданием АСУЭ и связанные с модернизацией технологического объекта управления (ТОУ) и размещением на нем приборов и средств автоматизации;

д) разработка имитационного оборудования, наладочных стендов и полигонов для испытаний и отладки АСУЭ, а также тренажеров для обучения персонала АСУЭ;

е) разработка проектной документации строительной, сантехнической, электротехнической и других смежных частей проекта, а также корректировка этих частей проекта в связи с внедрением АСУЭ;

ж) работы, выполняемые на стадии ввода АСУЭ в действие (пусконаладочные работы, авторский надзор за строительством);

з) работы по обследованию существующих зданий с целью их последующего оснащения АСУЭ;

и) затраты на приобретение спецоборудования при разработке АСУЭ;

к) затраты на служебные командировки.

Работы по п.п."а", "б", "г", "д", "и" должны финансироваться по отдельному перечню на экспериментальные и научно-исследовательские работы.

Стоимость выполнения дополнительных проектных работ (при условии включения их в задание на проектирование) определяется по соответствующим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании, с применением понижающего коэффициента, либо на основании нормируемых трудозатрат.

2. Методика определения стоимости проектирования АСУЭ

2.1. Стоимость проектирования АСУЭ для отдельных объектов и застройки определяется по формуле:

          ,


(2.1)


где

- базовые показатели стоимости разработки АСУЭ на один объект (жилой дом, общественное здание), определяемый в зависимости от количества датчиков на один КП и количества КП на данном объекте (принимается по таблице 3.1);

- произведение корректирующих коэффициентов, принимаемых по таблице 2.1 и по пунктам 3.2, 3.3;

- коэффициент, учитывающий вид разрабатываемой документации (определяется по таблице 1.1);

- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании (утверждается в установленном порядке).

2.2. Коэффициенты, учитывающие дополнительные факторы, влияющие на трудоемкость проектирования АСУЭ, приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

     
Коэффициенты, влияющие на трудоемкость проектирования

N

Коэффициент

Примечания

Условие применения

Обозна-
чение

Величина

1

2

3

4

5

1.

АСУЭ является повторно применяемой

0,6

-

2.

АСУЭ разрабатывается с учетом нескольких вариантов построения системы

До 1,2

Применяется, когда вариантная разработка поручена заказчиком

3.

АСУЭ создается с использованием новых технических средств, а также технических средств, находящихся в стадии освоения серийного выпуска

1,2

Применяется при первом использовании разработчиком АСУЭ документальным подтверждением

4.

АСУЭ создается для передачи данных по сетям 0,4 (10) кВ или другим сетям, входящим в электротехнические разделы проектов жилых и общественных зданий

1,2

Применяется при первом использовании разработчиком АСУЭ с документальным подтверждением

5.

АСУЭ создается в типовых или экспериментальных жилых и общественных зданиях, зонах экспериментальной застройки, включенных в план экспериментального строительства

1,2

Включение в план экспериментального строительства должно быть подтверждено документально

6.

Проектирование АСУЭ заключается в привязке ранее разработанной АСУЭ к условиям конкретного объекта

0,3

-

7.

Разработка технического обеспечения АСУЭ выполняется в связи с её реконструкцией (техническим перевооружением)

До 1,1

Определяется по согласованию с заказчиком в зависимости от состава работ

8.

В АСУЭ предусматриваются измерительные каналы, подлежащие метрологической аттестации

1,1

Определяется по согласованию с заказчиком

9.

Разработка технической документации на АСУЭ выполняется в полном или сокращенном объеме

0,5-1

Определяется по согласованию с заказчиком



Примечание: (пункт 9 таблицы) при разработке АСУЭ до уровня локального центра сбора информации следует принимать равным 0,5.

2.3. Количество датчиков на один КП и количество КП на каждом объекте определяется в соответствии с техническими условиями и заданием на проектирование на комплекс технических средств АСУЭ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»