Недействующий

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2013 года N 1123/56


О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 28.04.2012 N 627/16 "Об утверждении инвестиционной программы Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 22 сентября 2015 года N 853/36

____________________________________________________________________



Правительство Московской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Московской области от 28.04.2012 N 627/16 "Об утверждении инвестиционной программы Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов" (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В наименовании постановления слова "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов" заменить словами "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области до 2018 года".

1.2. В пункте 1 постановления слова "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов" заменить словами "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области до 2018 года".

2. Внести в инвестиционную программу Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов", утвержденную постановлением (далее - Программа), следующие изменения:

2.1. Наименование Программы изложить в следующей редакции:

"Инвестиционная программа Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области до 2018 года".

2.2. В паспорте Программы:

2.2.1. В наименовании слова "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов" заменить словами "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области до 2018 года".

2.2.2. В позиции "Наименование Программы" слова "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов" заменить словами "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области до 2018 года".

2.2.3. Позицию "Заказчик Программы" изложить в следующей редакции:

"

Заказчик Программы

Министерство энергетики Московской области

".

2.2.4. Позицию "Разработчик Программы" изложить в следующей редакции:

"

Разработчик Программы

Министерство энергетики Московской области

".

2.2.5. Позицию "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"

Задачи Программы

Определение перспективной потребности Московской области в объектах топливозаправочного комплекса до 2018 года;

создание современных объектов топливозаправочного комплекса;

оптимизация размещения объектов топливозаправочного комплекса на территории Московской области;

создание условий для обеспечения роста объемов инвестиций в развитие объектов топливозаправочного комплекса;

создание новых рабочих мест для населения Московской области;

обеспечение сбалансированного и эффективного развития топливозаправочного комплекса для роста доходов консолидированного бюджета Московской области и решения задач социально-экономического развития Московской области;

качественное изменение вида автозаправочных комплексов в Московской области, обеспечение предоставления широкого спектра дополнительных услуг на объектах топливозаправочного комплекса.

".

2.2.6. В позиции "Срок реализации Программы" слова "2012-2015 годы" заменить словами "до 2018 года".

2.2.7. Позицию "Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Ввод в эксплуатацию 380 современных объектов топливозаправочного комплекса;

привлечение инвестиций в объеме около 26,9 млрд.рублей;

создание дополнительных 8,1 тысячи рабочих мест;

формирование налогооблагаемой базы, обеспечивающей поступление нарастающим итогом до конца 2018 года доходов в консолидированный бюджет Московской области дополнительно в размере не менее 1,7 млрд.рублей.

".

2.2.8. Позицию "Управление Программой и контроль за ее реализацией" изложить в следующей редакции:

"

Управление Программой и контроль за ее реализацией

Правительство Московской области, Министерство энергетики Московской области, Министерство экономики Московской области

".

2.3. Раздел 1 Программы "Характеристика проблемы в сфере топливозаправочного комплекса и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика проблемы в сфере топливозаправочного комплекса и обоснование необходимости ее решения программными методами


Система нефтепродуктообеспечения Московской области - одна из крупнейших в Российской Федерации, как по объемам реализации нефтепродуктов, так и по количеству ее участников. Эта сфера динамично развивается и играет все более значимую роль в топливно-энергетическом комплексе Московской области.

Ежегодный ввоз нефтепродуктов в Московскую область - самый высокий в Российской Федерации. В 2012 году в область ввезено 3,4 млн.т автомобильного бензина и 2,3 млн.т дизельного топлива.

Поставки нефтепродуктов в Московскую область осуществляются из следующих регионов: г.Москва (порядка 30 процентов от объемов моторного топлива, поставляемого на территорию Московской области), Рязанская область, Самарская область, Нижегородская область, Тюменская область, Ярославская область, Республика Башкортостан, Волгоградская область, Пермский край, Республика Беларусь.

Система обеспечения Московской области нефтепродуктами строится по двум классическим технологическим схемам.

Первая схема:

"Завод - железнодорожный транспорт - нефтебаза (газонаполнительная станция) - потребитель".

По данной схеме нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы поставляют нефтепродукты по железной дороге на нефтебазы (газонаполнительные станции), которые в свою очередь выдают их конечным потребителям (автозаправочные станции, многотопливные автозаправочные комплексы, автогазозаправочные станции).

Вторая схема:

"Завод - трубопроводный транспорт - нефтебаза - потребитель".

Схема обеспечения строится на основе Московского кольцевого нефтепродуктопровода (далее - МНПП) ОАО "Мостранснефтепродукт". В этом случае Московский и Рязанский нефтеперерабатывающие заводы по трубопроводам поставляют нефтепродукты на линейную производственно-диспетчерскую станцию "Володарская", которая подает их на наливные станции "Солнечногорская", "Нагорная" и "Новоселки", расположенные на МНПП, либо, минуя последние, выдает нефтепродукты непосредственно потребителям.

Топливозаправочный комплекс (далее - ТЗК) Московской области, учитывая принятые системы обеспечения, формировался в течение многих лет как единый организм со специализацией отдельных его элементов. Условно их можно разделить на:

объекты, предназначенные для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ). К ним относятся нефтебазы, склады горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), газонаполнительные станции (далее - ГНС);

объекты, предназначенные для транспортирования и приема нефтепродуктов.

К ним относится кольцевой нефтепродуктопровод с наливными станциями и наливными пунктами;

объекты, предназначенные для заправки (реализации) нефтепродуктов и газа.

К ним относятся автозаправочные станции (далее - АЗС), многотопливные автозаправочные комплексы (далее - МАЗК), автогазозаправочные станции (далее - АГЗС) и автогазонаполнительные компрессорные станции (далее - АГНКС).

Рынок розничной торговли нефтепродуктами в Московской области имеет развитую конкурентную среду. В Московской области по сравнению с другими регионами России нет доминирующей компании на рынке нефтепродуктов, только треть автозаправочных станций принадлежит крупным нефтяным компаниям.

На территории Московской области осуществляют деятельность следующие вертикально интегрированные нефтяные компании:

ОАО "Татнефть" им.В.Д.Шашина;

ОАО НК "ЛУКОЙЛ";

ОАО "НК "Роснефть";

ОАО "НК "Газпром нефть".

В годовом объеме розничной реализации нефтепродуктов более 25 процентов занимает ОАО "НК "Роснефть", 10 процентов ОАО "ТАТНЕФТЬ", 15 процентов ОАО "НК "ЛУКОЙЛ", 15 процентов ОАО НК "Газпром нефть", 35 процентов предприятия среднего и малого бизнеса.

В начале 2000-х годов в Московской области располагалось порядка 950 объектов ТЗК.

В настоящее время на территории Московской области эксплуатируются 1365 коммерческих автозаправочных комплексов различного типа, нефтебаз, газонаполнительных станций. Из них:

АЗС для заправки автомобильного транспорта светлыми нефтепродуктами (бензины и дизельное топливо) - 1127;

МАЗК - 89;

АЗС для заправки автомобильного транспорта альтернативным моторным топливом (компримированный природный газ и сжиженный углеводородный газ) - 88;

нефтебаз - 52;

ГНС - 9.

Указанные объекты эксплуатируют 456 организаций.

Численность работающих в сфере нефтепродуктообеспечения в Московской области составляет порядка 15 тысяч человек.

Рост объектов ТЗК обусловлен, в том числе, реализацией мероприятий Программы развития топливозаправочного комплекса Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.05.2001 N 145/16 "Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса Московской области и мероприятиях по ее реализации" и мероприятий настоящей инвестиционной программы.

Всего в рамках реализации программных мероприятий построено и введено в эксплуатацию 470 объектов ТЗК (339 АЗС, 95 МАЗК, 22 АГЗС, 4 пункта налива на МНПП, 6 нефтебаз, 4 ГНС), рост количества объектов ТЗК в период 2000-2012 годов составил 143 процента.

Общий объем инвестиций составил более 14 млрд.руб.

Дополнительно создано около 8,6 тыс.рабочих мест.

Проблемы развития ТЗК связаны в основном с неравномерностью размещения объектов ТЗК по территории Московской области.

Так на расстоянии от МКАД до Московского малого кольца расположено 45 процентов объектов ТЗК, от Московского малого кольца до Московского большого кольца расположено 28 процентов объектов ТЗК, от Московского большого кольца до границы Московской области расположено 27 процентов объектов ТЗК, также 43 процента объектов ТЗК расположено на автодорогах федерального значения, 57 процентов - на автодорогах регионального, межмуниципального значения и местного значения.

Данный фактор снижает надежность обеспечения потребителей моторным топливом.

Также в среднем лишь на 50 процентах коммерческих АЗС и комплексов оказываются дополнительные услуги такие, как: пункт питания (столовая, кафе-бар, ресторан), магазин (автозапчасти, супермаркет), оборудованная туалетная комната для посетителей, услуги телефонной связи, доступ к сети Интернет, автостоянка, банковский терминал и платежный терминал экспресс оплаты, станция технического обслуживания, шиномонтаж, автомойка, пылесос, пункт подкачки колес.

Дальнейшие перспективы развития ТЗК области связываются с увеличением числа автомобилей - основных потребителей моторного топлива.

Динамика роста количества зарегистрированного автотранспорта на территории Московской области приведена ниже.

Вид автотранспорта

Количество зарегистрированного на территории Московской области автомобильного транспорта, ед.

2000 год

2012 год

Прогноз на 2018 год

Прогнозируемый темп роста 2018 года к 2012 году, процент

Легковой

1097300

2385129

2877130

121

Грузовой

153300

289941

331490

114

Автобусы

23700

38912

41760

107

Всего

1274300

2713982

3250380

119,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»