Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области" и их значениях приведены в приложении 5 к государственной программе.
Основные мероприятия государственной программы в части снижения административных барьеров и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг имеют территориальную направленность, что позволяет каждому муниципальному образованию и каждому населенному пункту Ленинградской области определять свою роль в реализации мероприятий государственной программы. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области" и их значениях в разрезе муниципальных образований приведены в приложении 6 к государственной программе.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы Ленинградской области "Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области" приведены в приложении 7 к государственной программе. Показатели и индикаторы государственной программы сбалансированно представлены как абсолютными, так и относительными величинами. Сбор и обработки показателей осуществляются ежегодно, а показатели формируются на основе отчетов и наблюдений. Методы сбора отчетности включают визуальный мониторинг, получение отчетной информации от органов исполнительной власти, запрос и получение информации от ответственных лиц. Особое значение имеет отчет по проведению мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствующем календарном году, являющийся результатом сбора информации и мониторирования основных показателей реализации государственной программы. Мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - мониторинг) обогащает инструментарий государственной программы профессиональными социологическими исследованиями.
Основаниями для проведения мониторинга являются пункт 29 Плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, пункт 6 раздела VIII протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 марта 2012 года N 131.
Цель мониторинга - определение эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо:
выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области, в том числе полных временных и финансовых затрат на получение конечного результата государственной (муниципальной) услуги;
анализ обеспеченности административными регламентами государственных и муниципальных услуг, в отношении которых требуется проведение мониторинга;
оценка достаточности и информативности сведений о государственных и муниципальных услугах, в отношении которых необходимо проведение мониторинга, размещенных на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (www.gu.lenobl.ru) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
выработка мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Объектом мониторинга являются государственные и муниципальные услуги, предоставляемые органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и подведомственными им организациями.
Исследование включает в себя метод анализа документов (нормативных актов), метод невключенного структурированного наблюдения и метод опроса.
На основе анализа административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, по каждой из государственных и муниципальных услуг определяются следующие нормативно установленные параметры:
количество обращений гражданина в органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления для получения одной государственной (муниципальной) услуги;
время ожидания в очереди при обращении заявителя за государственной (муниципальной) услугой;
продолжительность приема документов для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
срок предоставления конечного результата государственной (муниципальной) услуги;
состав и количество обращений в сторонние организации, обусловленных требованиями органов власти (организаций), предоставляющих государственные и муниципальные услуги, необходимых для получения конечного результата государственной (муниципальной) услуги.
По итогам исследования, проведенного в 2012 году в ходе мониторинга, было проанализировано 17 административных регламентов государственных услуг, включая 3 проекта, и 220 административных регламентов муниципальных услуг, включая 32 проекта.
В ходе невключенного структурированного наблюдения оценивались:
удобство расположения места предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителей;
транспортная доступность места предоставления государственной (муниципальной) услуги;
наличие и информативность указателей, вывесок, табличек, упрощающих поиск места предоставления государственной (муниципальной) услуги;
комфортность помещения, в котором предоставляется государственная (муниципальная) услуга, для заявителей;
наличие и достаточность наглядной информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе информации о праве заявителей с 1 июля 2012 года не представлять для получения государственных и муниципальных услуг документы, находящиеся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций;
соблюдение специалистами, ведущими прием заявителей, сроков приема документов;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя за государственной (муниципальной) услугой.
Наблюдение проводилось в местах предоставления государственных и муниципальных услуг в часы приема заявителей. Результаты наблюдения фиксировались на бланке наблюдения. В ходе мониторинга было обследовано 174 места предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе 15 мест, находящихся на территории Санкт-Петербурга.