Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2013 года N 1161/57

Об утверждении формы Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг     

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 октября 2016 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 20 сентября 2016 года N 679/30

____________________________________________________________________


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и в целях автоматизации приема платежей за содержание и ремонт жилых помещений и предоставление коммунальных услуг на территории Московской области Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Форму* Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг;

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

1.2. Методические рекомендации по заполнению Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг;

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области применение формы Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг с 1 января 2014 года.

3. Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" обеспечить проведение мониторинга применения Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг на территории Московской области.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование (размещение) настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и на Интернет-портале Правительства Московской области.

5. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Д.В.Пестова.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Московской области
от 27 декабря 2013 года N 1161/57

     

Методические рекомендации по заполнению формы Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

     

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации по заполнению типовой формы единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг на территории Московской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях разъяснения порядка заполнения типовой  платежного документа, предназначенного для внесения и (или) расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее - платежный документ), в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

В целях автоматизации приема платежей граждан платежный документ рекомендуется дополнять специальными кодами - идентификаторами плательщика и получателя платежей.

Единый платежный документ применяется в целях информирования потребителя о начисленной плате за коммунальные услуги - ресурсоснабжающим организациям, за исключением платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общедомового имущества в многоквартирном доме, а также за содержание и ремонт жилого помещения - исполнителю услуг, в случаях, установленных частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.  единого платежного документа может применяться также для внесения потребителями платы за иные услуги и выполненные для них работы.

Единый платежный документ рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, обязательность указания которой предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг. Исполнителю услуг (работ) в целях дополнительных пояснений рекомендуется вносить в оформляемый им единый платежный документ изменения путем внесения дополнительной информации при сохранении набора обязательных показателей.

Платежный документ рекомендуется предоставлять потребителям услуг на бумажном носителе, за исключением случаев, когда договором управления многоквартирным домом, письменным соглашением между потребителями услуг и организацией, производящей расчеты, прочими документами согласована иная форма предоставления потребителю единого платежного документа. При этом к иному способу предоставления потребителю единого платежного документа в настоящих методических рекомендациях относится: возможность печати платежного документа самостоятельно потребителем с использованием доступа в личный кабинет на интернет-портале; предоставление платежного документа по адресу электронной почты потребителя услуг; возможность печати платежного документа посредством информационных терминалов и другие.

Для защиты персональных данных, в случае доставки платежных документов потребителям услуг на бумажных носителях, необходимо помещать платежные документы в почтовые конверты, либо использовать специальное оборудование для изготовления бесконвертных отправлений (платежный документ складывается и запечатывается, часть документа с персональными данными оказывается внутри).

2. Заполнение раздела 1 "Адрес получателя платежа"


В разделе 1 "Адрес получателя платежа" указывается почтовый адрес получателя платежа.

3. Заполнение раздела 2 "Бланк для передачи показаний приборов учета"


В разделе 2 "Бланк для передачи показаний приборов учета" вписываются показания приборов, снятых в период с 15 по 25 число расчетного месяца, после чего заполненный бланк заверяется подписью плательщика и опускается в ящик "Сбора бланков для передачи показаний приборов учета".

4. Заполнение раздела 3 "Извещение/Квитанция"

В разделе 3 "Извещение/Квитанция" указываются обязательные сведения, в соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг:

"Извещение":

наименование получателя платежа (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

фамилия, имя, отчество и почтовый адрес плательщика;

сумма, предъявленная потребителю к оплате за расчетный период, расчетный период, поле заверяется подписью плательщика, указывается дата проведения оплаты.

"Квитанция":

наименование получателя платежа (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты;

фамилия, имя, отчество и почтовый адрес плательщика;

общая/жилая площадь помещения, общая площадь дома, общая площадь жилых и нежилых помещений, общая площадь (уборочная) мест общего пользования;

количество граждан, постоянно проживающих в помещении;

сумма, начисленная за расчетный период, расчетный период, остаток на начало периода, дата последней оплаты (указывается дата проведения оплаты), итоговая сумма к оплате, срок оплаты счета.

5. Заполнение раздела 4 "Расшифровка счета для внесения платы по видам оказанных услуг"


В разделе 4 "Расшифровка счета для внесения платы по видам оказанных услуг" представлен расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, плата за наем, и коммунальные услуги.

В графе 2 перечисляются виды услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и виды коммунальных услуг, с учетом особенностей предоставления коммунальных услуг в случаях отсутствия централизованного отопления, горячего водоснабжения, а также с учетом целей предоставления коммунальных услуг.

При отсутствии в многоквартирном доме или жилом доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 2 по соответствующим видам услуг указываются коммунальные ресурсы, использованные для производства и предоставления таких услуг (холодная вода, электрическая энергия, газоснабжение).

По виду услуг "Газоснабжение" указывается также поставка газа в баллонах (согласно пункту 78 Правил предоставления коммунальных услуг).

При использовании потребителями природного газа для коммунально-бытовых нужд с выделением различных нормативных объемов потребления газа по направлениям его использования: на нужды отопления, на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения и (или) приготовления пищи, по строке Газоснабжение" в графе 2 указываются составляющие платы за газ соответственно целям его потребления.

Если потребителям оказываются услуги теплоснабжения путем продажи твердого топлива, то соответствующая строка графы 2 добавляется строкой по соответствующему виду платы.

Если коммунальные услуги предоставляются потребителям в целях использования ими земельных участков и расположенных на них надворных построек (для освещения, приготовления кормов для скота, отопления, подогрева воды, полива и другое), в графу 2 включаются дополнительные строки, соответствующие видам платы по видам услуг в зависимости от направлений (целей) использования коммунальных ресурсов.

Последняя строка в графе 2 предназначена для отражения итоговой суммы платы за расчетный период в целом по всем видам услуг, данные по ней заполняются только по графе 12.

По строке "Содержание и ремонт жилого помещения" указывается наименование соответствующей платы с выделением по отдельной строке взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при ее установлении.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации для собственников помещений в многоквартирном доме установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исполнитель услуг в графе 2 указывает соответствующие виды услуг. В связи с этим в графе 2 рекомендуется указывать и иные услуги, предусмотренные договором управления многоквартирным домом.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили установку общедомового прибора учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии до 1 июля 2012 года, общедомового прибора учета газа до 1 января 2015 года, не приняли решение о включении расходов на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в плату за содержание и ремонт жилого помещения, и такая установка осуществлена ресурсоснабжающей организацией в период, указанный в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то в графу 2 рекомендуется включать дополнительной строкой (дополнительными строками) вид услуг за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов.

Получателем платежа по каждой услуге за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов и процентов за рассрочку такой услуги является соответствующая ресурсоснабжающая организация.

По строке "Содержание и ремонт жилого помещения" не заполняются графы 5, 8 и 14, которые содержат показатели, характеризующие коммунальные услуги.

В графе 3 указываются единицы измерения по видам услуг, используемые при расчете размера платы, а при отсутствии централизованного отопления, горячего водоснабжения - единицы измерения коммунальных ресурсов, использованных для предоставления соответствующих коммунальных услуг.

В графе 4 указывается объем оказанных услуг на их потребление непосредственно в жилом помещении, а также в целях использования земельного участка и расположенных на них надворных построек (далее - на индивидуальное потребление), который определяется по каждому виду коммунальных услуг одним из способов в зависимости от оснащенности многоквартирного дома, жилого дома, надворных построек и помещений приборами учета, и в соответствии с иными условиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг.

При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 4 указывается общий объем коммунальных ресурсов, поименованных в графе 2, использованных на цели отопления и горячего водоснабжения.

В графе 5 указывается объем оказанных услуг на общедомовые нужды, приходящийся на соответствующее помещение в многоквартирном доме.

При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения графа 5 по строкам  и  не заполняется.

Если при расчете размера платы за оказанные услуги на общедомовые нужды образуется отрицательная разница по объемам коммунальных услуг в соответствии с порядком ее определения, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг, соответствующая величина уменьшения таких объемов показывается в графе 5 со знаком "минус" по строке соответствующего вида оказанных услуг.

В графе 6 указываются тарифы на все виды оказываемых услуг.

В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), в графе 6 перечисляются все применяемые тарифы путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам.

В графах 7-8 указывается размер платы за оказанные услуги на индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Размер платы за оказанные услуги на индивидуальное потребление рассчитывается исходя из объемов коммунальных услуг, указанных в графе 4 по каждому виду оказанных услуг (каждому виду коммунальных ресурсов) и тарифов (стоимости) на оказываемые услуги (ресурсы), указанных в графе 6.

Размер платы за оказанные услуги на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема, указанного в графе 5 и тарифов на оказанные услуги, указанных в графе 6.

Если по графе 5 данного  объем оказанных услуг по одному или нескольким видам коммунальных услуг показан со знаком "минус", то размер платы по графе 7 по соответствующему виду оказанных услуг рассчитывается исходя из объема оказанных услуг, определяемого по графе 4 с учетом отрицательной разницы объемов коммунальных услуг, показанной по графе 5.

В графе 7 указывается плата за содержание и ремонт жилого помещения, исчисленная исходя из общей площади помещения, указанной в разделе "Извещение/Квитанция", и размера платы, указанной в графе 6.

По каждому виду оказанных услуг в графе 9 указывается общий размер платы за оказанные услуги, на индивидуальное потребление и общедомовые нужды как сумма показателей граф 7 и 8.

В графе 10 отражается итоговая сумма перерасчетов платы по каждому виду услуг. Сумма перерасчетов к уменьшению платы отражается со знаком "-", к доначислению - со знаком "+".

В графе 12 отражается начисленная плата за содержание и ремонт жилого помещения, указанная в графе 9, с учетом показателей графы 10.

В графах 13 и 14 указываются суммы из расчета начисленных к оплате по каждому виду оказанных услуг по графе 12 и приходящихся на оплату оказанных услуг в части платы за индивидуальное потребление (графа 13) и за общедомовые нужды (графа 14).

6. Заполнение раздела 5 "Сведения о перерасчетах"


Раздел "Сведения о перерасчетах" включает в себя сведения о перерасчетах платы по каждому виду услуг, в соответствии с кодом поставщика, за расчетный период. Данный  заполняется в платежном документе в случае, если потребителям производится перерасчет размера платы по одному или нескольким видам услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»