2.1. Осуществление закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд Санкт-Петербурга, эффективности осуществления закупок.
2.2. Осуществление закупок производится заказчиками в соответствии с расходными обязательствами Санкт-Петербурга, решениями о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга) и в целях:
2.2.1. Реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Санкт-Петербурга, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Санкт-Петербурга.
2.2.2. Выполнения функций и полномочий ИОГВ.
2.3. Заказчиками, а также в случаях, определенных настоящим Положением, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, осуществляющими полный цикл закупок, планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок (далее - план-график) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации", посредством АИС ГЗ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 марта 2020 года N 112; в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2022 года N 52. - См. предыдущую редакцию)
2.3-1. ГБУ, ГКУ, автономные учреждения и ГУП представляют на согласование в ИОГВ в соответствии с установленной подведомственностью:
проекты планов-графиков, сформированные после внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, не позднее пяти рабочих дней после его принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, если более ранний срок представления проектов планов-графиков не установлен ИОГВ;
проекты изменений в планы-графики.
(Пункт дополнительно включен с 10 марта 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 марта 2020 года N 112)
2.3-2. Срок согласования ИОГВ проектов планов-графиков, а также изменений, вносимых в планы-графики, не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления в ИОГВ вышеуказанных документов.
(Пункт дополнительно включен с 10 марта 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 марта 2020 года N 112)
2.3-3. Отказ ИОГВ в согласовании проектов планов-графиков, а также изменений, вносимых в них, допускается в случае нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
(Пункт дополнительно включен с 10 марта 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 марта 2020 года N 112)
2.3-4. ГБУ, ГКУ, автономные учреждения и ГУП в случае получения от ИОГВ отказа в согласовании проектов планов-графиков, а также изменений, вносимых в них, не позднее трех рабочих дней с даты поступления отказа в согласовании устраняют допущенные нарушения и повторно направляют в ИОГВ проекты планов-графиков, а также изменений, вносимых в них.
(Пункт дополнительно включен с 10 марта 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 марта 2020 года N 112)
2.3-5. Согласование проектов планов-графиков осуществляется посредством АИС ГЗ.
(Пункт дополнительно включен с 10 марта 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 марта 2020 года N 112)
2.4. При осуществлении закупок заказчиками, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями используются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если иное не предусмотрено Федеральным законом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 сентября 2017 года N 753; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2018 года N 239. - См. предыдущую редакцию)
2.5. Заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие полный цикл закупок, осуществляют описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом и с использованием информации о характеристиках объекта закупки из каталога товаров, работ, услуг, ведомственного перечня, справочника ККН в случае наличия такой информации в каталоге товаров, работ, услуг, ведомственном перечне и справочнике ККН.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 марта 2020 года N 112. - См. предыдущую редакцию)
2.5-1. На Жилищный комитет - полномочия на осуществление централизованных закупок специализированной техники для обеспечения уборки внутриквартальиых территорий (планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты) для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждений Санкт-Петербурга независимо от цены контракта и с учетом пункта 2.2.2 постановления, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2.2.3 постановления.
(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 июня 2022 года N 499)
2.6. При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, а также при определении максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) в соответствии с методами, предусмотренными Федеральным законом, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, осуществляющие полный цикл закупок, используют в том числе информацию, содержащуюся:
в ведомственном перечне (предельная цена);
в реестре товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (средняя цена);
в общедоступных изданиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр ценообразования, нормирования и мониторинга закупок" об утвержденных нормативах, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, реставрации, ремонта, эксплуатации и содержания объектов капитального строительства в Санкт-Петербурге (территориальные сметные нормативы), территориальных единичных расценках в соответствии с утвержденными государственными сметными нормативами, а также территориальных сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции, сборниках сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, сборниках сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, сборниках единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, отраслевых сборниках специализированных видов строительства, рыночных ценах.