Недействующий

О внесении изменений в приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 11 октября 2012 года N 18 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование готовности и эффективности гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области на 2013-2014 гг." (утратил силу на основании приказа Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 31.03.2014 N 3)

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование Главного распорядителя бюджетных средств

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Наименование ведомственной целевой программы

"Совершенствование готовности и эффективности гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области на 2013-2014 годы"

Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта

Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области С.Н.Смирнов Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 11 октября 2012 года N 18

Обоснование разработки ведомственной целевой Программы

- Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Федеральный закон от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

 - постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";

- постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- постановление Правительства РФ от 29.11.99 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";

- постановление Правительства Ленинградской области от 03.12.2007 N 306 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в Ленинградской области"

Соответствие ведомственной целевой Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области

Мероприятия программы направлены на социально-экономическое развитие Ленинградской области.

Программа носит целевой комплексный характер, она максимально ориентирована на социальный эффект и достижение значимых для общества задач:

обеспечение детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население области средствами индивидуальной защиты,

создание условий для хранения и выдачи имущества гражданской обороны.

Реализация комплекса превентивных настоящих программных мероприятий позволит:

- повысить готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны к проведению мероприятий гражданской обороны в ходе подготовки к ведению военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- уменьшить потери среди населения Ленинградской области, а в ряде случаев не допустить их;

- обеспечить средствами индивидуальной защиты неработающее население Ленинградской области в особый период.

В целом в результате реализации Программы будет повышена безопасность населения Ленинградской области при возникновении ЧС от угроз природного, техногенного и военного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими актами

Цели и задачи ведомственной целевой Программы

Цель Программы:

совершенствование гражданской обороны Ленинградской области, поддержание ее в состоянии постоянной готовности и обеспечение неработающего населения средствами индивидуальной защиты.

Задачи:

1) обеспечение детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающего населения области средствами индивидуальной защиты и их качественное хранение;

2) поддержание в постоянной готовности к использованию объектов хранения имущества ГО;

3) сокращение времени выдачи имущества по предназначению;

4) сокращение потенциальных потерь среди населения

Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая Программа

По данным Петростата на 01.01.2012, неработающее население Ленинградской области - 719307 человек

Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой Программы

- количество приобретенных камер защитных детских;

- количество приобретенных противогазов гражданских;

- количество приобретенных дополнительных патронов;

- количество приобретенных вилочных погрузчиков;

- количество приобретенных штабелеров;

- количество отремонтированных зданий складов;

- количество установленных ограждений складских территорий;

- количество приобретенных поддонов для складирования тары с имуществом;

- сокращение времени выдачи имущества гражданской обороны;

- освежение имущества гражданской обороны шт.,

- количество приобретенных противогазов гражданских - 7138 шт., в т.ч.: 2013 год - 3638 шт., 2014 год - 3500 шт.,

- количество приобретенных дополнительных патронов - 2200 шт., в т.ч.: 2013 год - 1000 шт., 2014 год - 1200 шт.,

- количество приобретенных вилочных погрузчиков - 2 шт., в т.ч.: 2013 год - 1 шт., 2014 год - 1 шт.,

- количество приобретенных штабелеров - 4 шт., в т.ч.: 2013 год - 2 шт., 2014 год - 2 шт.,

- количество отремонтированных зданий складов - 3 шт., в т.ч.: 2013 год - 2 шт., 2014 год - 1 шт.,

- количество установленных ограждений складских территорий - 2 шт., в т.ч.: 2013 год - 1 шт., 2014 год - 1 шт.,

- количество приобретенных поддонов для складирования тары с имуществом - 2000 шт., в т.ч.: 2013 год - 1000 шт., 2014 год - 1000 шт.

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой Программы

- Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания 2013-2014 гг.;

- Приобретение вилочных погрузчиков для проведения погрузо-разгрузочных работ 2013-2014 гг.;

- Приобретение штабелеров для проведения погрузо-разгрузочных работ и складирования 2013-2014 гг.;

- Приобретение поддонов для складирования тары с имуществом гражданской обороны 2013-2014 гг.;

- Текущий ремонт зданий складов 2013-2014 гг.;

- Ограждения складских территорий 2013-2014 гг.

Объем финансирования ведомственной целевой Программы

Всего 70126,0 тыс. рублей средства областного бюджета Ленинградской области, в т.ч.:

2013 год - 33306,0 тыс.руб.;

2014 год - 36820,0 тыс.руб.

Предварительная оценка эффективности выполнения Программы

Социальная эффективность от реализации мероприятий Программы будет выражена в повышении безопасности жизнедеятельности неработающего населения Ленинградской области, повышении имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.

Экономическая эффективность Программы - 50544,0 млн. рублей, в т.ч.:

2013 год: 23370,0 млн. рублей;

2014 год: 27174,0 млн. рублей

Предполагаемый способ контроля результативности Программы

Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляется комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области.

Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает ежеквартальный сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы.

Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности

2. Раздел I. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов Программы изложить в новой редакции:

I. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов Программы


В условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одной из важнейших задач органов государственной власти Ленинградской области становится обеспечение безопасности социально незащищенных слоев населения Ленинградской области от этих угроз. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Территория Ленинградской области насыщена промышленными предприятиями различных отраслей, развитой инфраструктурой сельского хозяйства и обширными лесными массивами, территория которых составляет 55,5% от всей территории Ленинградской области. Большое количество потенциально опасных объектов существенно влияет на возможность возникновения происшествий и аварий. Аномальная жара в летний период последних лет является причиной возникновения огромного количества лесных пожаров. Все это требует качественного планирования и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Всего на территории области расположено 5 радиационно опасных объектов, 23 химически опасных объекта и 98 взрывопожароопасных объектов. По предварительным оценкам, в зоне чрезвычайной ситуации могут оказаться от 100 человек до 270 тыс. человек. Сохраняется угроза возникновения природных чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона сегодня призвана осуществлять мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей военного времени, но и от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).

Основная задача при ликвидации последствий ЧС - это организация и проведение оперативного поиска пострадавших и оказание им своевременной помощи. Статистика свидетельствует о том, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В первые минуты под завалами погибает 20% от числа засыпанных людей, в течение первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении 2 часов в живых остается один из десяти человек.

На складах хранения имущества гражданской обороны Правительства Ленинградской области, расположенных в Тосненском, Выборгском, Кингисеппском и Тихвинском районах, хранится имущество гражданской обороны в объемах свыше 1757,0 тыс. единиц. Данное имущество предназначено для защиты детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающего населения области. По данным Петростата, по состоянию на 01.01.2012, общее количество человек указанных категорий населения ЛО составляет 719307 человек (41,5% от общей численности населения Ленинградской области).

Почти 80% вышеуказанного имущества требует списания. Состояние имущества и складских помещений крайне неудовлетворительное. Требуется установка ограждений по периметру складских территорий, ремонт зданий и помещений, предназначенных для хранения имущества, инженерных и коммунальных сетей, а также установка охранно-пожарных сигнализаций и видеонаблюдения. Неудовлетворительное состояние объектов недвижимости приводит к преждевременному выходу из строя имущества гражданской обороны.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 03.12.2007 N 306 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в Ленинградской области" установлено, что создание, накопление и хранение в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средств фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны, индивидуальных средств медицинской защиты, средств связи и оповещения обеспечивается государственным казенным учреждением Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области".

Основными функциями учреждения по обеспечению неработающего населения Ленинградской области средствами защиты являются:

1. Обеспечение количественной и качественной сохранности, а также поддержание в постоянной готовности к выдаче для использования в установленные сроки имущества гражданской обороны для неработающего населения Ленинградской области.

2. Проведение мероприятий по хранению, накоплению, освежению и использованию этого имущества по предназначению.

3. Организация складского учета, обеспечивающего полную сохранность имущества, помещенного на складах.

4. Поддержание эксплуатационных качеств зданий и сооружений, предназначенных для хранения имущества, обеспечение их средствами малой механизации и оборудованием для проведения внутрискладских работ, а также для качественного и своевременного обслуживания имущества гражданской обороны.

В соответствии с бюджетной политикой на 2012-2014 гг., изложенной Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании, в основу решения проблемы, связанной с обеспечением населения Ленинградской области средствами индивидуальной защиты, положен программно-целевой принцип планирования расходов.

В 2012 году в рамках реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование готовности и эффективности гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области на 2012 год" осуществлены мероприятия по обеспечению населения Ленинградской области средствами индивидуальной защиты, проведен ремонт здания для хранения имущества гражданской обороны в г.Тосно, приобретены средства механизации для проведения погрузо-разрузочных работ.

Состояние имущества гражданской обороны в других местах хранения и складские помещения также требуют замены и ремонта соответственно.

Основной целью настоящей Программы является совершенствование гражданской обороны Ленинградской области, поддержание ее в состоянии постоянной готовности и обеспечение неработающего населения средствами индивидуальной защиты.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

1) обеспечение детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающего населения области средствами индивидуальной защиты и их качественное хранение;

2) поддержание в постоянной готовности к использованию объектов хранения имущества ГО;

3) сокращение времени выдачи имущества по предназначению;

4) сокращение потенциальных потерь среди населения.

На сегодняшний день в области не обеспечено накопление средств индивидуальной защиты в размерах, соответствующих требованиям нормативных правовых актов. В соответствии с пунктом 2.2 "Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в Ленинградской области", утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 03.12.2007 N 306, устанавливаются следующие номенклатура и объемы запасов: