2.1.1. Внесение в Реестр сведений об объектах учета осуществляется Комитетом на основании заявления органа власти, к предмету ведения которого относится объект учета, органа власти или Организации, обладающих вещными правами на имущество (далее - правообладатель), направляемого, в том числе в электронном виде, в 30-дневный срок в Комитет с момента возникновения прав на объект учета с комплектом документов, являющихся основанием для внесения в Реестр сведений об объектах учета.
Сведения об объектах учета, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, также могут быть внесены в Реестр на основании заявлений и документов, представляемых структурными подразделениями Комитета, органами власти и организациями, которым в процессе осуществления деятельности стало известно об изменениях в составе имущества казны Санкт-Петербурга.
Форма предоставления сведений в электронном виде определена распоряжением Комитета от 25.09.2001 N 1567-р. Сведения в электронном виде заносятся в единый программный комплекс "Учет собственности Санкт-Петербурга", доступ к которому осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://www.commim.spb.ru/cityaff.
В целях учета имущества Санкт-Петербурга представляются:
- документы, являющиеся основанием для возникновения права собственности Санкт-Петербурга на объект учета;
- акты приёма-передачи объектов учета (основных средств), заполненные в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
- документы кадастрового и технического учета (при наличии) объектов учета;
- документы, подтверждающие стоимостные характеристики объектов учета;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию права государственной собственности Санкт-Петербурга на объект учета (для недвижимого имущества) либо государственную регистрацию объекта учета (для движимого имущества в случае если объект учета в соответствии с законодательством подлежит регистрации).
Организации, уполномоченные в установленном порядке выступать от имени Санкт-Петербурга приобретателями объектов недвижимости, в трехдневный срок после получения свидетельств о государственной регистрации права собственности Санкт-Петербурга на объекты недвижимости передают их в Комитет одновременно с документами, указанными в настоящем пункте.
2.1.2. После регистрации в Организационном управлении Комитета документы, указанные в пункте 2.1.1 Положения, передаются в Управление учета и разграничения государственной собственности (далее - Управление учета).
2.1.3. Управление учета в 30-дневный срок с момента поступления документов:
2.1.3.1. Проверяет их комплектность, оформляет справку о согласовании включения (исключения) объекта учета в Реестр по форме согласно приложению 1 к Положению (далее - Справка).
Справка не оформляется в отношении объектов недвижимого имущества при наличии документов, подтверждающих государственную регистрацию права государственной собственности Санкт-Петербурга в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также при возникновении права государственной собственности Санкт-Петербурга на объекты недвижимости в порядке, установленном статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.1.3.2. Осуществляет проверку правильности заполнения разделов 1, 3 Карты учета Организации, ее соответствие документам учетного дела. Результат проверки отражается в Справке.
2.1.3.3. Проводит первичную экспертизу правоустанавливающих документов, являющихся основанием нахождения объектов учета в пользовании заявителя.
2.1.3.4. Проводит проверку соответствия данных электронных паспортов документам, содержащимся в учетных делах.
2.1.3.5. При наличии замечаний к содержащимся в учетном деле документам, электронному паспорту или к представленным документам (непредставление либо неполное представление документов, указанных в пункте 2.1.1 Положения, наличие в представленных документах недостоверных сведений, противоречий) направляет соответствующему органу власти, правообладателю уведомление с предложением устранить имеющиеся замечания. При этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на 30 дней со дня представления дополнительных сведений. После устранения замечаний проводится экспертиза дополнительно представленных документов.
2.1.3.6. При наличии связанных с включением сведений об объектах учета в Реестр вопросов, требующих углубленного правового анализа, которые не могут быть разрешены Управлением учета самостоятельно, передает информативную часть учетного дела в Юридическое управление Комитета (далее - Юридическое управление). В сопроводительной записке Управление учета формулирует правовой вопрос, обосновывает невозможность его самостоятельного разрешения и вносит свои предложения по разрешению такого вопроса.
2.1.4. Юридическое управление в срок не более 10 дней рассматривает данный вопрос и направляет в Управление учета заключение (в виде записи в Справке или отдельного документа). При необходимости получить для подготовки юридического заключения дополнительные документы или информацию Юридическое управление в течение недели направляет соответствующий запрос в Управление учета.
2.1.5. Управление учета в течение двух рабочих дней:
2.1.5.1. При наличии замечаний Юридического управления направляет уведомление заявителю о необходимости представления дополнительных материалов согласно пункту 2.1.3.5 Положения.
2.1.5.2. В случае неоднозначного толкования документов, представленных органом власти, Организацией, а также официально подтвержденной информации из архивов об отсутствии документов, являющихся основанием для внесения сведений об объектах учета в Реестр, учетное дело направляется для рассмотрения на заседании комиссии по экспертизе комплектов документов, представленных для учета объектов в Реестре собственности Санкт-Петербурга (далее - Комиссия). Учетное дело может быть направлено для рассмотрения на заседании Комиссии также и при наличии заключения Юридического управления о необходимости такого рассмотрения.
2.1.5.3. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о внесении сведений об объекте в Реестр;
- об отказе во внесении сведений об объекте в Реестр;
- о необходимости представления дополнительных документов.
2.1.6. В течение трех дней при наличии положительного заключения Управления учета либо Юридического управления, либо положительного решения Комиссии Управление учета: