Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 года N 430-ПП (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 23.12.2014 N 802-ПП)

Подпрограмма "Управление и реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений)"

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы

Сферой реализации подпрограммы в части управления и реформирования государственных учреждений является совершенствование правового положения государственных учреждений города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также совершенствование механизма мониторинга и контроля за использованием имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления.

С точки зрения управления и реформирования государственных унитарных и казенных предприятий сферой реализации подпрограммы является оптимизация структуры, количества и имущества, находящихся в собственности города Москвы государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, города Москвы (далее - ГУП) исходя из предоставленных нормативными правовыми актами Российской Федерации органам государственной власти города Москвы полномочий, а также совершенствование конкуренции на рынке товаров (услуг), реализуемых (выполняемых) ГУП, и создание условий привлечения негосударственных инвестиций в данную сферу деятельности.

Основными проблемами данных сфер являются:

- избыточность находящегося в пользовании ГУП имущества, не отвечающего целям создания и видам деятельности ГУП, и при этом характеризующегося низким уровнем ликвидности и значительным износом;

- наличие у ГУП видов деятельности, осуществление которых не должно осуществляться коммерческими организациями или реализация которых является исключительным правом органов государственной власти;

- низкая экономическая эффективность деятельности ГУП и высокий уровень зависимости экономических показателей деятельности от инвестиций из бюджета города Москвы;

- отсутствие отраслевых планов (показателей) развития ГУП;

- неэффективное использование государственного имущества;

- отсутствие мотивационных стимулов к повышению эффективности и результативности деятельности государственных учреждений и их руководителей;

- отсутствие нормативов наделения учреждений имуществом на праве оперативного управления, в том числе по видам и сферам деятельности, а также разработанной системы показателей эффективности использования имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления.

2. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы

Основными приоритетами реализации подпрограммы являются:

- переход от непосредственного участия органов исполнительной власти города Москвы в экономике к созданию эффективной системы регулирования путем введения соответствующих регуляторов;

- оптимизация состава и объёма городской собственности с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности, реализации функций жизнеобеспечения и безопасности, социальных городских задач;

- создание эффективной системы государственных учреждений в целях обеспечения максимальных показателей выполнения государственного задания, обеспечения доступности и качества оказываемых государственных услуг, повышения эффективности использования имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, экономической и финансовой самостоятельности государственных учреждений при соблюдении финансовой и бюджетной дисциплины.

3. Характеристика мероприятий подпрограммы

В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс мероприятий, а именно:

- управление и реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений);

- разработка нормативов наделения государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы имуществом по видам и сферам деятельности соответственно;

- возмещение затрат Казенному предприятию города Москвы "Межотраслевой производственно-технический центр" на реализацию мероприятий по проведению ликвидационных процедур государственных унитарных предприятий города Москвы.

Сведения о планируемых значениях натуральных показателей подпрограммы Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы".

4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы

Государственное регулирование подпрограммы осуществляется путем регламентированного актами Правительства Москвы и иными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы при разработке и реализации политики города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений, включающих планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти города Москвы, общественными организациями и объединениями.

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы

Доведение государственного задания не предполагается.

6. Информация об участии предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

В целях реализации подпрограммы планируется привлечение независимых консультантов: