1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы является городское имущество и механизмы его использования.
На протяжении длительного времени Правительство Москвы проводило комплекс мероприятий, ориентированный на повышение эффективности использования городского имущества.
Однако до настоящего времени остается ряд проблемных аспектов, связанных с необходимостью создания условий для повышения эффективности и прозрачности управления государственным имуществом, обеспечения его сохранности и целевого использования, в том числе с использованием современных информационных систем управления.
Также требуется увеличение поступлений в бюджет города Москвы максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от использования и продажи государственного имущества за счет применения рациональных инструментов управления.
Необходимо усовершенствование механизма доверительного управления, повышение эффективности использования доверительными управляющими имущества, переданного в доверительное управление.
Дефицит площадей, находящихся в имущественной казне города Москвы и необходимых для их размещения органов власти и организаций, обуславливает необходимость рационализации использования и оптимизации состава такого имущества с учетом задачи обеспечения полномочий органов государственной власти.
2. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы
Главной целевой задачей подпрограммы "Управление имуществом города Москвы" является формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики.
Целевыми задачами раздела являются:
- повышение эффективности и прозрачности управления имуществом города Москвы;
- оптимизация состава имущества, находящегося в городской собственности, в том числе путем перераспределения, направленного на обеспечение имущественной основы деятельности государственных органов власти и организаций с учетом установленных требований, а также изъятие из казны неликвидных объектов недвижимости и незаконно включенных в казну;
- повышение поступлений в бюджет города Москвы доходов от использования и продажи государственного имущества за счет применения рациональных инструментов управления;
- оптимизация расходов на содержание имущества;
- улучшение инвестиционного климата в городе Москве;
- обеспечение экономической эффективности процесса приватизации имущества города Москвы.
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
Учитывая поставленные цели и задачи подпрограммы, для их достижения предполагается проведение следующих мероприятий:
- оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений;
- оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений;
- обеспечение подготовки технической и иной документации, необходимой для дальнейшего вовлечения объектов в гражданско-правовой оборот;
- формирование и реализация эффективной политики по вовлечению в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества;
- обеспечение содержания и эксплуатации имущества города Москвы;
- энергосберегающие мероприятия.
Сведения о планируемых значениях натуральных показателей подпрограммы Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 годы".
4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
Государственное регулирование подпрограммы осуществляется путем регламентированного актами Правительства Москвы и иными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы при разработке и реализации политики города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений, включающих планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти города Москвы, общественными организациями и объединениями.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы