Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом государственного строительного надзора города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (с изменениями на 20 июля 2021 года) (утратило силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Москвы от 15.12.2021 N 2078-ПП)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Подготовка к проведению проверки.

3.1.2. Проведение проверки.

3.1.3. Оформление результатов проверки.

3.1.4. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.

3.1.5. Выдача заключения о соответствии или отказа в выдаче заключения о соответствии.

3.2. Подготовка к проведению проверки:

3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2018 года N 1518-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.2.1.1. Программа проведения проверок.

3.2.1.2. Извещения от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, о сроках завершения работ, подлежащих проверке при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2018 года N 1518-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Застройщики и технические заказчики, зарегистрированные в качестве юридических лиц в Российской Федерации, направляют извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства и извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства только в электронной форме с использованием Портала.

(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 года N 373-ПП)

3.2.1.3. Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые в соответствии с частью 3 статьи 53 Кодекса лицами, осуществляющими строительство, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства и реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2018 года N 1518-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.2.1.3(1). Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

(Пункт дополнительно включен с 25 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 167-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 года N 373-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.2.1.3(2). Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Мосгосстройнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.2.1.3 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Мосгосстройнадзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

(Пункт дополнительно включен с  1 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2017 года N 398-ПП)

3.2.1.3(3). При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(Пункт дополнительно включен с  1 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2017 года N 398-ПП)

3.2.1.3(4). При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Мосгосстройнадзора. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

(Пункт дополнительно включен с  1 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2017 года N 398-ПП)

3.2.1.3(5). При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Мосгосстройнадзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

(Пункт дополнительно включен с  1 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2017 года N 398-ПП)

3.2.1.3(6). По решению руководителя, заместителя руководителя Мосгосстройнадзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

(Пункт дополнительно включен с  1 июля 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2017 года N 398-ПП)