ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 августа 2013 года N 390

О согласии с заключением (актом) государственной историко-культурной экспертизы

(с изменениями на 17 октября 2014 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Мосгорнаследия от 17 октября 2014 года N 894 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.10.2014).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2010 года N 671-ПП "Об утверждении Положения о порядке включения выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения":

1. Согласиться с заключением (актом) государственной историко-культурной экспертизы, выполненным аттестованными экспертами по проведению государственной историко-культурной экспертизы А.Л.Баталовым (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 24 февраля 2012 года N 135), Е.Е.Соловьевой (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 20 апреля 2012 года N 359), О.М.Замжицкой (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 967) (прилагается к настоящему распоряжению) (далее - акт государственной историко-культурной экспертизы)*, содержащим:

________________

* Текст приложения в Вестнике Мэра и Правительства Москвы, Спецвыпуск N 17, 03.09.2013 не публикуется. - Примечание изготовителя базы данных.


вывод об обоснованности включения ранее выявленного объекта культурного наследия "Ансамбль паровозного депо станции "Подмосковная" Московско-Виндавской железной дороги, 1901 г., арх. Ю.Ф.Дидерикс (?): - административное здание, 1901 г., арх. Ю.Ф.Дидерикс (?); - водонапорная станция с насосной станцией, 1901 г.; - веерное депо с поворотным кругом, 1901 г., 1929 г." по адресу: 7-й километр Рижской железной дороги (далее - объект экспертизы) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) с наименованием "Ансамбль паровозного депо станции "Подмосковная" Московско-Виндавской железной дороги, 1901 г., архитектор Ю.Ф.Дидерикс (?): - Административное здание, 1901 г.; - Водонапорная станция с насосной станцией, 1901 г.; - Веерное депо с поворотным кругом, 1901 г., 1929 г.", а также предложения по предмету охраны объекта культурного наследия, границе и режиму использования его территории;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Мосгорнаследия от 17 октября 2014 года N 894. - См. предыдущую редакцию)

вывод о необоснованности включения выявленного объекта культурного наследия "Ансамбль паровозного депо станции "Подмосковная" Московско-Виндавской железной дороги, 1901 г., арх. Ю.Ф.Дидерикс (?): - жилой дом для служащих депо, 1901 г." по адресу: 7-й километр Рижской железной дороги в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в связи с отсутствием на территории объектов обладающих историко-культурной ценностью.

2. Пункт исключен - распоряжение Мосгорнаследия от 17 октября 2014 года N 894. - См. предыдущую редакцию.     

____________________________________________________________________

Пункты 3-6 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 2-5 настоящей редакции - распоряжение Мосгорнаследия от 17 октября 2014 года N 894.

____________________________________________________________________


2. Утвердить границу территории выявленного объекта культурного наследия, режим использования земельного участка, расположенного в границе территории выявленного объекта культурного наследия, согласно приложениям 1.1, 1.2 и 2 к акту государственной историко-культурной экспертизы.

3. Подготовить и внести на утверждение в установленном порядке в Правительство Москвы проект решения о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

4. Внести соответствующие изменения в Городской реестр недвижимого культурного наследия и Историко-культурный опорный план города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента культурного наследия города Москвы А.А.Емельянова.

Исполняющий обязанности руководителя
А.В.Кибовский

     

Приложение 1.1
к Акту государственной
историко-культурной экспертизы

     

Схема границ территории объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) "Ансамбль паровозного депо станции "Подмосковная" Московско-Виндавской железной дороги, 1901 г., архитектор Ю.Ф.Дидерикс (?):
- Административное здание, 1901 г.;
- Водонапорная станция с насосной станцией, 1901 г.;
- Веерное депо с поворотным кругом, 1901 г., 1929 г."

Адрес: г.Москва, Рижское направление МЖД, ст."Подмосковная", лит.162, 188, 183, 184

     

 


Условные обозначения:

 - граница территории объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля)

 - объект культурного наследия регионального значения (ансамбль): "Ансамбль паровозного депо станции "Подмосковная" Московско-Виндавской железной дороги, 1901 г., архитектор Ю.Ф.Дидерикс (?): - Административное здание, 1901 г. (лит.162); - Водонапорная станция с насосной станцией, 1901 г. (лит.188); - Веерное депо с поворотным кругом, 1901 г., 1929 г. (лит.183, 184)"

 - объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, предложенный (заявленный) к принятию под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия: "Дом начальника станции" (лит.176)

     

     

Приложение 1.2
к Акту государственной
историко-культурной экспертизы

     

Описание границ территории объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля)



"Ансамбль паровозного депо станции "Подмосковная" Московско-Виндавской железной дороги, 1901 г., архитектор Ю.Ф.Дидерикс (?):

- Административное здание, 1901 г.;

- Водонапорная станция с насосной станцией, 1901 г.;

- Веерное депо с поворотным кругом, 1901 г., 1929 г."

Адрес: г.Москва, Рижское направление МЖД, ст."Подмосковная", лит.162, 188, 183, 184

Граница объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) проходит на восток по ограде (литеры А-Б-В), далее идет на юг по ограде (литеры В-Г), затем проходит на восток (литеры Г-Д), далее следует на юг (литеры Д-Е), затем поворачивает на запад и идет вдоль железнодорожных путей (литеры Е-Ж), далее проходит на север (литеры Ж-З), затем проходит на запад вдоль железнодорожных путей (литеры З-А).

Координаты характерных точек в местной системе координат (МСК)

X

Y

1835.34

16380.55

1849.47

16387.54

1875.72

16395.28

1905.19

16405.95

1915.60

16407.48

1932.87

16410.78

1962.34

16416.87

1970.53

16417.83

1982.15

16420.43

1995.61

16422.21

2005.27

16414.65

2033.90

16408.62

2042.35

16406.97

2067.05

16400.30

2077.47

16392.93

2079.72

16370.58

2078.51

16355.09

2083.12

16330.96

2089.82

16329.69

2089.40

16327.47

2098.55

16325.72

2095.85

16311.52

2047.78

16320.64

2047.14

16317.27

2041.84

16318.29

2042.51

16321.88

2001.14

16329.72

1990.27

16325.43

1941.76

16330.13

1943.70

16336.83

1936.75

16349.56

1841.05

16367.35

1837.24

16369.25

1835.34

16374.65

1835.34

16380.55

     

     

Приложение 2
к Акту государственной
историко-культурной экспертизы

     

Режим использования земельных участков в границах территории объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля)



"Ансамбль паровозного депо станции "Подмосковная" Московско-Виндавской железной дороги, 1901 г., архитектор Ю.Ф.Дидерикс (?):

- Административное здание, 1901 г.;

- Водонапорная станция с насосной станцией, 1901 г.;

- Веерное депо с поворотным кругом, 1901 г., 1929 г."

Адрес: г.Москва, Рижское направление МЖД, ст."Подмосковная", лит.162, 183, 184

- запрещение капитального строительства, искажения традиционных характеристик эволюционно сложившейся композиции застройки исторического владения, изменения характеристик природного ландшафта, композиционно связанного с объектом культурного наследия;

- реставрация объектов культурного наследия, обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта (предметом охраны), устранение диссонирующих объектов, озеленение и благоустройство территории в соответствии с согласованным в установленном порядке проектом реставрации и приспособления; обеспечение доступности объектов культурного наследия в целях их экспонирования, обеспечение сохранения традиционного визуального восприятия объекта культурного наследия с основных видовых точек и смотровых площадок; обеспечение мер сохранности объекта культурного наследия, его пожарной безопасности, защиты от динамических воздействий;

- реконструкция инженерных сетей и дорог, не нарушающая целостность объектов культурного наследия и не создающая угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»