| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Чистая вода Ленинградской области" на 2011-2017 годы (далее - Программа) |
Цели Программы | Гарантированное обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
обеспечение нормативной непрерывности предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения;
повышение качества предоставляемых населению услуг по водоснабжению;
обеспечение перспективы развития коммунальных сетей хозяйственно-питьевого водоснабжения;
рациональное использование водных объектов;
охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований экологической безопасности |
Основные задачи Программы | Повышение надежности функционирования систем водоснабжения;
повышение качества питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям;
сокращение непроизводительных расходов воды;
охрана источников питьевого водоснабжения;
создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений;
внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности |
Блоки мероприятий Программы | Мероприятия по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
мероприятия по повышению рациональности использования водных ресурсов;
мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в ценах года начала реализации Программы) | Общий объем финансирования Программы - 5381171,92 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 48016,80 тыс. рублей, областной бюджет - 2474569,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 622600,12 тыс. рублей, прочие источники - 2235986,00 тыс. рублей, из них:
2011 год - 516843,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 303686,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 103457,00 тыс. рублей, прочие источники - 109700,00 тыс. рублей;
2012 год - 2505372,80 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 48016,80 тыс. рублей, областной бюджет - 437940,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 81416,00 тыс. рублей, прочие источники - 1938000,00 тыс. рублей;
|
| 2013 год - 892553,41 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 632603,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 150750,41 тыс. рублей, прочие источники - 109200,00 тыс. рублей;
2014 год - 764902,71 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 596391,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 160011,71 тыс. рублей, прочие источники - 8500,00 тыс. рублей;
2015 год - 470074,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 361549,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 81439,00 тыс. рублей, прочие источники - 27086,00 тыс. рублей;
2016 год - 193926,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 110600,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 43626,00 тыс. рублей, прочие источники - 39700,00 тыс. рублей;
2017 год - 37500,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 31800,00 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 1900,00 тыс. рублей, прочие источники - 3800,00 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы | Основными показателями эффективности Программы являются:
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям экологической безопасности, с 63,32 проц. в 2010 году до 77,5 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 73,0 проц., 2012 год - 75,0 проц., 2013 год - 75,5 проц., 2014 год - 76,0 проц., 2015 год - 76,5 проц., 2016 год - 77,0 проц., 2017 год - 77,5 проц.;
|
| увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 54,0 проц. в 2010 году до 77,0 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 55,0 проц., 2012 год - 57,0 проц., 2013 год - 60,0 проц., 2014 год - 64,0 проц., 2015 год - 69,0 проц., 2016 год - 73,0 проц., 2017 год - 77,0 проц.
Ожидаемая бюджетная эффективность заключается в привлечении в целом по Программе на один рубль вложенных бюджетных средств 18,66 рубля из внебюджетных источников, в том числе в 2011 году - 0,27 рубля, в 2012 году - 3,42 рубля |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, с 61,9 проц. в 2010 году до 65,5 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 62,4 проц., 2012 год - 62,9 проц., 2013 год - 63,4 проц., 2014 год - 63,9 проц., 2015 год - 64,5 проц., 2016 год - 65,0 проц., 2017 год - 65,5 проц., из них:
в городских поселениях: 2011 год - 58,8 проц., 2012 год - 59,4 проц., 2013 год - 59,9 проц., 2014 год - 60,4 проц., 2015 год - 61,0 проц., 2016 год - 61,5 проц., 2017 год - 62,1 проц.;
|
| в сельской местности: 2011 год - 62,8 проц., 2012 год - 63,3 проц., 2013 год - 63,9 проц., 2014 год - 64,5 проц., 2015 год - 65,0 проц., 2016 год - 65,6 проц., 2017 год - 66,2 проц.
Рост обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения с 72,3 проц. в 2010 году до 78,1 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 73,1 проц., 2012 год - 73,9 проц., 2013 год - 74,7 проц., 2014 год - 75,5 проц., 2015 год - 76,4 проц., 2016 год - 77,2 проц., 2017 год - 78,1 проц.
|
| Рост уровня обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения с 70,9 проц. в 2010 году до 76,5 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 71,7 проц., 2012 год - 72,5 проц., 2013 год - 73,3 проц., 2014 год - 74,1 проц., 2015 год - 74,9 проц., 2016 год - 75,7 проц., 2017 год - 76,5 проц.
Снижение удельного веса проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 30,3 проц. в 2010 году до 25,0 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 30,2 проц., 2012 год - 30,1 проц., 2013 год - 29,0 проц., 2014 год - 28,3 проц., 2015 год - 27,9 проц., 2016 год - 26,1 проц., 2017 год - 25,0 проц.
|
| Снижение удельного веса проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 5,3 проц. в 2010 году до 4,6 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 5,2 проц., 2012 год - 5,1 проц., 2013 год - 5,0 проц., 2014 год - 4,9 проц., 2015 год - 4,8 проц., 2016 год - 4,7 проц., 2017 год - 4,6 проц.
Уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 36,7 проц. в 2010 году до 18,1 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 35,2 проц., 2012 год - 33,7 проц., 2013 год - 30,1 проц., 2014 год - 26,4 проц., 2015 год - 22,6 проц., 2016 год - 19,2 проц., 2017 год - 18,1 проц.
|
| Уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 37,1 проц. в 2010 году до 19,4 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 35,5 проц., 2012 год - 33,9 проц., 2013 год - 30,0 проц., 2014 год - 27,8 проц., 2015 год - 25,3 проц., 2016 год - 22,7 проц., 2017 год - 19,4 проц.
Уменьшение количества аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 347 ед. в год на 1000 км сетей в 2010 году до 153 ед. в год в 2017 году, в том числе: 2011 год - 309 ед., 2012 год - 275 ед., 2013 год - 245 ед., 2014 год - 218 ед., 2015 год - 194 ед., 2016 год - 172 ед., 2017 год - 153 ед.
|
| Увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 92,0 проц. в 2010 году до 95,0 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 92,4 проц., 2012 год - 92,8 проц., 2013 год - 93,2 проц., 2014 год - 93,6 проц., 2015 год - 94,0 проц., 2016 год - 94,5 проц., 2017 год - 95 проц.
Снижение количества зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 7,5 тыс.чел. в 2010 году до 5,9 тыс.чел. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 7,4 тыс.чел., 2012 год - 7,3 тыс.чел.
Снижение количества зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 0,09 тыс.чел. в 2010 году до 0,02 тыс.чел. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 0,08 тыс.чел., 2012 год - 0,07 тыс.чел.
|
| Снижение количества зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 32,4 тыс.чел. в 2010 году до 19,8 тыс.чел. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 31,1 тыс.чел., 2012 год - 30,3 тыс.чел.
Снижение количества зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 4,6 тыс.чел. в 2010 году до 2,9 тыс.чел. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 4,5 тыс.чел., 2012 год - 4,3 тыс.чел.
Снижение количества зарегистрированных больных с мочекаменной болезнью с 2,3 тыс.чел. в 2010 году до 0,9 тыс.чел. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 2,2 тыс.чел., 2012 год - 2,0 тыс.чел.
|
| Снижение количества зарегистрированных больных с болезнями эндокринной системы, расстройствами питания и нарушениями обмена веществ с 12,08 тыс.чел. в 2010 году до 11,8 тыс.чел. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 12,07 тыс.чел., 2012 год - 12,06 тыс.чел.
Увеличение доли капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 7,0 проц. в 2010 году до 28,0 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 9,0 проц., 2012 год - 11,0 проц., 2013 год - 14,0 проц., 2014 год - 17,0 проц., 2015 год - 21,0 проц., 2016 год - 24,0 проц., 2017 год - 28,0 проц.
Увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 6,0 проц. в 2010 году до 26,0 проц. в 2017 году, в том числе: 2011 год - 8,0 проц., 2012 год - 10,0 проц., 2013 год - 12,0 проц., 2014 год - 16,0 проц., 2015 год - 19,0 проц., 2016 год - 23,0 проц., 2017 год - 26,0 проц.
|
| Увеличение доли воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений в г.Коммунар, до 100,0 проц. в 2013-2017 годах.
Увеличение доли воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования, до 100,0 проц. в 2013-2017 годах |
Основание для разработки Программы | Федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 |
Разработчики Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области,
администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2011 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области,
администрации муниципальных образований Ленинградской области,
организации различных форм собственности, определяемые соглашениями, заключаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Разумов Дмитрий Валерьевич - председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, тел. 710-04-64 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |