Недействующий

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области (с изменениями на 21 июля 2023 года) (утратило силу с 01.01.2024 на основании постановления Губернатора Московской области от 27.12.2023 N 475-ПГ)

III. Порядок проведения специализированной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

12. После проведения первичной антикоррупционной экспертизы в государственном органе (учреждении) и согласования с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами копия проекта правового акта со всеми приложениями, копией пояснительной записки, копиями листов согласования (писем о согласовании) и замечаний исполнительных органов государственной власти, государственных органов (при их наличии), копиями заключения исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, об оценке регулирующего воздействия (при наличии) и справки о результатах публичных консультаций, решения Градостроительного совета Московской области (при наличии), копией заключения по результатам первичной антикоррупционной экспертизы, копиями заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии) и документами (копиями документов), послужившими основанием для разработки проекта правового акта, с сопроводительным письмом, направляется на специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ; в редакции, введенной в действие с 5 марта 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 4 марта 2021 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

Копии документов, направленные по межведомственной системе электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), представляются на бумажном носителе в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уполномоченным органом документов в МСЭД.

(Абзац дополнительно включен с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ)

13. Проект правового акта и пояснительная записка к нему оформляются в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" (далее - Регламент), и Правилами делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденными постановлением Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ "Об утверждении Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" (далее - Правила).

Сопроводительное письмо оформляется в соответствии с Правилами и подписывается руководителем государственного органа (учреждения) либо лицом, его замещающим. В сопроводительном письме в обязательном порядке указывается лицо, непосредственно разработавшее проект правового акта (далее - исполнитель), его номер телефона.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

14. В пояснительной записке к проекту правового акта излагаются основания, причины и цели разработки документа, анализ возможных последствий, в том числе экономических, структурных изменений в системе управления в результате принятия документа, влияния проекта на доходы и расходы бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области.

В пояснительной записке перечисляются нормативные правовые акты, в которые необходимо будет внести изменения или которые необходимо разработать для реализации принимаемого проекта правового акта.

В пояснительной записке также отражаются результаты первичной антикоррупционной экспертизы, факт размещения проекта правового акта на официальном сайте в сети Интернет информация о направлении проекта правового акта в прокуратуру Московской области в порядке, установленном Губернатором Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 4 марта 2021 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

Пояснительная записка подписывается должностным лицом, представляющим проект документа.

15. Поступившие в уполномоченный орган документы (копии документов), послужившие основанием для разработки проекта правового акта, возврату не подлежат.

15_1. Основаниями для возврата проекта правового акта без проведения специализированной антикоррупционной экспертизы являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Порядка;

несоответствие проекта правового акта или пояснительной записки к нему требованиям пунктов 13 и 14 Порядка;

представление проекта документа, не подлежащего специализированной антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком.

Проект правового акта возвращается в государственный орган (учреждение) в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом документов в МСЭД с указанием оснований возврата без проведения специализированной антикоррупционной экспертизы.

(Пункт дополнительно включен с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ)

16. Срок проведения специализированной антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем регистрации в МСЭД документов, направленных для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы, в уполномоченном органе.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней проводит специализированную антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов.

По проектам законов, проектам положений о государственных органах Московской области, проектам государственных, адресных программ Московской области, проектам административных регламентов (регламентов) государственных органов (учреждений) по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг уполномоченный орган проводит специализированную антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в течение 8 рабочих дней.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 декабря 2017 года N 595-ПГ; в редакции, введенной в действие с 5 марта 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 4 марта 2021 года N 58-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

По проектам постановлений Губернатора Московской области по вопросам установления или отмены ограничительных мероприятий (карантина), связанных с особо опасными болезнями животных, а также по проектам распоряжений Правительства Московской области по вопросам заключения специальных инвестиционных контрактов, сторонами которых являются Московская область и Российская Федерация, уполномоченный орган проводит специализированную антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в течение 1 рабочего дня.

(Абзац дополнительно включен  с 5 марта 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 4 марта 2021 года N 58-ПГ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2023 года постановлением Губернатора Московской области от 21 июля 2023 года N 183-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

17. Результаты специализированной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы (далее - заключение по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы).

Форма заключения по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы утверждается руководителем уполномоченного органа.