Цель Подпрограммы (таблица 2 Приложения 1 к Государственной программе) состоит в формировании условий для максимально полного удовлетворения потребностей населения города Москвы в товарах и услугах за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры торговли, питания и услуг посредством создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и сбалансированного развития различных форматов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Для достижения поставленной цели Подпрограмма предусматривает решение следующих взаимосвязанных задач:
- обеспечение сбалансированного развития и размещения инфраструктуры оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, внедрения стандартов работы и обслуживания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ориентированных на становление города Москвы как МФЦ и центра торговли;
- совершенствование механизмов организационного и правового регулирования сферы торговли и услуг с устранением излишних административных барьеров в целях создания условий для развития конкуренции;
- реализация государственной политики по обеспечению продовольственной безопасности на основе расширения межрегионального сотрудничества в области торговли продовольствием, а также введения гибкого механизма формирования резервов продовольствия;
- развитие информационно-аналитического обеспечения отрасли, включая создание единой информационной среды для достижения максимальной доступности информации о товарах и услугах;
- предоставление всем категориям потребителей возможности выбора максимально широкого ассортимента качественных товаров и услуг общественного питания и бытового обслуживания по доступным ценам, усиление социальной ориентации в развитии отрасли;
- обеспечение территориальной доступности инфраструктуры торговли и услуг, в том числе для маломобильных граждан и граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для широкого вовлечения жителей города Москвы в предпринимательскую деятельность в сфере торговли и услуг, сельскохозяйственного производства, а также их трудоустройства на предприятия отрасли.
В рамках Подпрограммы предусмотрено проведение мониторинга состояния рынка товаров и услуг, в том числе: мониторинг состояния и развития инфраструктуры торговли и услуг, обеспеченности населения площадью торговых объектов, услугами общественного питания, бытовыми услугами; мониторинг поставок основных видов продовольствия и движения ресурсов в оптовом продовольственном комплексе города Москвы; мониторинг закупочных, оптово-отпускных и розничных цен, складывающихся на продовольственном рынке города Москвы; мониторинг реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; мониторинг уровня безопасности и антитеррористической защищенности крупных торговых объектов; мониторинг в целях выявления незаконно установленных торговых объектов и функционирования зон несанкционированной торговли; мониторинг финансового состояния государственных унитарных предприятий города Москвы и целевого использования ими городской собственности.
В целях сокращения дифференциации показателей обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также предприятиями общественного питания и бытового обслуживания Подпрограммой предусматривается разработка и утверждение отраслевых схем размещения объектов торговли и услуг на территории города Москвы.
Минимизации негативного воздействия развития сети предприятий торговли и услуг на транспортную ситуацию в городе Москве будут способствовать мероприятия Подпрограммы по оснащению предприятий парковочными местами (около 28 тыс. машиномест), внедрению современных схем организации торговли и услуг, транспортной и складской логистики.
В целях формирования сбалансированной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания Подпрограммой предусматривается создание новых качественных торговых площадей, предприятий службы бытового обслуживания и общественного питания, работающих по новым технологиям и оснащенных современным оборудованием.
Особое внимание предполагается уделить развитию малых предприятий сферы торговли, питания и услуг, а также сетевых форм организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая следующие меры:
- предоставление помещений для заключения долгосрочных договоров аренды в установленном порядке;
- предоставление в аренду земельных участков для строительства объектов торговли и услуг;
- вовлечение малых предприятий в "сетевые технологии" посредством института "франчайзинга";
- строительство малых торговых центров за счет использования банковского ипотечного кредитования.
Будут продолжены работы по оптимизации размещения и развитию сети розничных рынков, включая реализацию проектов строительства современных (капитальных) сельскохозяйственных рынков. В соответствии со схемой размещения сети нестационарных торговых объектов будут проведены их упорядочение и оптимизация.
Предусматривается проведение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объектам похоронного назначения, в том числе по реконструкции (реставрации) 18 кладбищ и крематориев, строительству 8 кладбищ, 4 крематориев и 2 похоронных домов, расширению 33 кладбищ.
Подпрограммой предусмотрен вывод с территории города Москвы таможенных складов, грузовых дворов, а также предприятий оптовой торговли, не связанных с функционирующей в городе Москве сетью предприятий розничной торговли и питания:
- подбор современных объектов складской инфраструктуры на территории Московской области для организации на их площадях оптовых распределительных центров класса "А", ориентированных на поставку продовольствия в город Москву;
- строительство объектов оптовой торговли классов "А" и "В" и реконструкция действующих предприятий со складской площадью 341 тыс.кв.м;
- поэтапная реализация проекта создания оптового продовольственного рынка за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги, разработка концепции и бизнес-модели оптового продовольственного рынка;
- внедрение современных схем логистики и организации технологических процессов на предприятиях оптовой торговли;
- повышение уровня и расширение спектра услуг, предоставляемых участникам оптовой торговли на предприятиях оптового продовольственного комплекса;
- повышение экологической и промышленной безопасности функционирования предприятий оптовой торговли.