Недействующий

О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года (утратил силу на основанииЗакона Ленинградской области от 08.08.2016 N 76-оз)

5.4. Совершенствование системы управления


Стратегическая цель Ленинградской области - повышение эффективности государственного и муниципального управления.

5.4.1. Ключевые тенденции развития государственного и муниципального управления в Российской Федерации


Ключевыми федеральными документами, определяющими политику Российской Федерации в сфере государственного и муниципального управления, являются: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным от 07.02.2008 N Пр-212); государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р).

5.4.2. Ключевые направления совершенствования системы управления в Ленинградской области

Ключевые показатели:

Показатель

2011 год

2015 год

2020 год

2025 год

1

2

3

4

5

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млрд. рублей

69,7

95,7

136,4

183,4

Уровень удовлетворенности граждан Ленинградской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %

74,6

84

92

94

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания (в том числе в МФЦ), %

65

70

80

90

Доля муниципальных районов, получающих дотации из бюджетов других уровней, %

100

90

80

70

Рекомендуется вести учет показателя "Доля муниципальных районов, получающих дотации из бюджетов других уровней, %"

Доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, %

нет данных

70

80

90

Рекомендуется вести учет показателя "Доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, %"

Доля программной составляющей бюджета Ленинградской области, %

18

80

85

95

Рекомендуется вести учет показателя "Доля программной составляющей бюджета Ленинградской области, %"


Тенденции развития:

постепенный переход в отдельных отраслях экономики от избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля к альтернативным рыночным механизмам, включая страхование ответственности;

переход муниципальных образований Ленинградской области к трехлетнему бюджетному планированию;

снижение численности работников государственных органов и органов местного самоуправления;

укрупнение административно-территориальных единиц;

постепенное увеличение открытости региональных органов власти посредством роста объема публикуемой информации на официальных сайтах, усиление роли информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти. Развитие систем сетевого и электронного доступа к государственным услугам, архивам; развитие систем геопозиционирования, а также ГИС-систем.

Ключевые проблемы:

1) недостаточная эффективность деятельности органов государственного и муниципального управления Ленинградской области;

2) отсутствие эффективных методов управления проектами развития в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления;

3) недостаточная эффективность бюджетного управления в Ленинградской области;

4) высокий уровень дотационности муниципальных образований Ленинградской области;

5) низкая эффективность взаимодействия государственных и муниципальных органов власти Ленинградской области с обществом, а также системы "электронного правительства", в том числе оказание государственных услуг в электронном виде, сбор электронных статистических данных по деятельности муниципалитетов, отсутствие современных ГИС-систем.

Риски:

1) сохранение существующих административных барьеров для граждан и бизнеса, как следствие - снижение темпов экономического роста области;

2) снижение эффективности деятельности органов государственной власти Ленинградской области разных уровней, что связано с дублированием их полномочий;

3) снижение объема средств, выделяемых Ленинградской области в ходе реализации целевых программ, выделения субсидий и пр.;

4) увеличение числа неэффективных с точки зрения управленческой и экономической деятельности муниципальных органов власти;

5) увеличение степени непрозрачности деятельности власти для общества. Снижение эффективности электронных сервисов взаимодействия власти и общества.