Стратегическая цель Ленинградской области - повышение эффективности государственного и муниципального управления.
5.4.1. Ключевые тенденции развития государственного и муниципального управления в Российской Федерации
Ключевыми федеральными документами, определяющими политику Российской Федерации в сфере государственного и муниципального управления, являются: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным от 07.02.2008 N Пр-212); государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р).
5.4.2. Ключевые направления совершенствования системы управления в Ленинградской области
Ключевые показатели:
Показатель | 2011 год | 2015 год | 2020 год | 2025 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млрд. рублей | 69,7 | 95,7 | 136,4 | 183,4 |
Уровень удовлетворенности граждан Ленинградской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % | 74,6 | 84 | 92 | 94 |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания (в том числе в МФЦ), % | 65 | 70 | 80 | 90 |
Доля муниципальных районов, получающих дотации из бюджетов других уровней, % | 100 | 90 | 80 | 70 |
Рекомендуется вести учет показателя "Доля муниципальных районов, получающих дотации из бюджетов других уровней, %" | ||||
Доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, % | нет данных | 70 | 80 | 90 |
Рекомендуется вести учет показателя "Доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, %" | ||||
Доля программной составляющей бюджета Ленинградской области, % | 18 | 80 | 85 | 95 |
Рекомендуется вести учет показателя "Доля программной составляющей бюджета Ленинградской области, %" |
Тенденции развития:
постепенный переход в отдельных отраслях экономики от избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля к альтернативным рыночным механизмам, включая страхование ответственности;
переход муниципальных образований Ленинградской области к трехлетнему бюджетному планированию;
снижение численности работников государственных органов и органов местного самоуправления;
укрупнение административно-территориальных единиц;
постепенное увеличение открытости региональных органов власти посредством роста объема публикуемой информации на официальных сайтах, усиление роли информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти. Развитие систем сетевого и электронного доступа к государственным услугам, архивам; развитие систем геопозиционирования, а также ГИС-систем.
Ключевые проблемы:
1) недостаточная эффективность деятельности органов государственного и муниципального управления Ленинградской области;
2) отсутствие эффективных методов управления проектами развития в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления;
3) недостаточная эффективность бюджетного управления в Ленинградской области;
4) высокий уровень дотационности муниципальных образований Ленинградской области;
5) низкая эффективность взаимодействия государственных и муниципальных органов власти Ленинградской области с обществом, а также системы "электронного правительства", в том числе оказание государственных услуг в электронном виде, сбор электронных статистических данных по деятельности муниципалитетов, отсутствие современных ГИС-систем.
Риски:
1) сохранение существующих административных барьеров для граждан и бизнеса, как следствие - снижение темпов экономического роста области;
2) снижение эффективности деятельности органов государственной власти Ленинградской области разных уровней, что связано с дублированием их полномочий;
3) снижение объема средств, выделяемых Ленинградской области в ходе реализации целевых программ, выделения субсидий и пр.;
4) увеличение числа неэффективных с точки зрения управленческой и экономической деятельности муниципальных органов власти;
5) увеличение степени непрозрачности деятельности власти для общества. Снижение эффективности электронных сервисов взаимодействия власти и общества.