О рассмотрении предложений о присвоении наименований географическим объектам
(с изменениями на 5 апреля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N 124-19 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.03.2016);
Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2022);
Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2024 года N 210-51 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.04.2024).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
5 июня 2013 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов, которые подлежат рассмотрению Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов.
(Преамбула дополнительно включена с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130)
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под заочным консультативным опросом понимается форма выявления мнения населения Санкт-Петербурга о предложениях о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов.
Если не оговорено иное, понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130. - См. предыдущую редакцию)
1. Наименования географических объектов являются составной частью исторических и культурных традиций и культурных ценностей Санкт-Петербурга.
2. Наименования географических объектов соответствуют единым требованиям, нормам и правилам в области наименований географических объектов, установленным законодательством Российской Федерации.
1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов (далее - предложения), соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает:
предложения органов государственной власти Российской Федерации;
предложения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатских объединений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
предложения почетных граждан Санкт-Петербурга, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Санкт-Петербурга;
предложения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленные в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга;
предложения органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, утвержденные муниципальными советами внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122. - См. предыдущую редакцию)
предложения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, общественных объединений, юридических лиц.
3. Предложение включает:
1) предлагаемое наименование географического объекта, а также существующее наименование географического объекта в случае переименования;
2) информацию в текстовой и графической форме, позволяющую однозначно определить границы и местоположение географического объекта;
3) обоснование предлагаемого наименования географического объекта, включая документы и сведения, подтверждающие каждый из выдвинутых аргументов в пользу присвоения наименования или переименования;
4) документы и сведения, необходимые для проведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти экспертизы предложения в соответствии с требованиями федерального законодательства.
4. Предложение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга включает сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также расчет затрат бюджета Санкт-Петербурга, необходимых для реализации предложения (далее - необходимые затраты).
5. Ответ на предложение, не соответствующее требованиям действующего законодательства о наименованиях географических объектов, или предложение, в котором отсутствуют сведения, предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга, направляется автору предложения с соответствующими разъяснениями о причинах отказа в рассмотрении в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130. - См. предыдущую редакцию)
6. Предложение, которое соответствует требованиям действующего законодательства, принимается к рассмотрению Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, публикуется на официальном сайте Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения.
Указанное предложение направляется:
Губернатору Санкт-Петербурга для получения заключения о необходимых затратах, за исключением предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
в Санкт-Петербургскую межведомственную комиссию по наименованиям (Топонимическую комиссию) (далее - Топонимическая комиссия) для подготовки экспертного заключения.
1. В случае если в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в течение 60 дней со дня опубликования предложения на официальном сайте Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" поступило иное предложение в отношении того же географического объекта (включая уточнение границ и местоположения географического объекта), такое предложение считается альтернативным предложением.
2. Альтернативное предложение должно соответствовать требованиям к предложениям, установленным в статьях 2 и 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3. Порядок и сроки рассмотрения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга альтернативных предложений должны соответствовать порядку и срокам, установленным пунктами 5 и 6 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга для предложений.
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130. - См. предыдущую редакцию)
1. Расчет необходимых затрат производится в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга.
2. Заключение Губернатора Санкт-Петербурга о необходимых затратах (далее - заключение Губернатора Санкт-Петербурга) содержит постатейный перечень необходимых затрат, суммы затрат на каждую статью и общий объем средств, необходимых для реализации предложения. Заключение Губернатора Санкт-Петербурга направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 50 дней со дня поступления предложения Губернатору Санкт-Петербурга.
1. По истечении 120 дней, но не позднее 135 дней со дня опубликования предложения на официальном сайте Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Законодательное Собрание Санкт-Петербурга информирует население о проведении заочного консультативного опроса и о необходимых затратах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130. - См. предыдущую редакцию)
2. Информирование населения Санкт-Петербурга о проведении заочного консультативного опроса и о необходимых затратах осуществляется посредством опубликования информационного сообщения на официальном сайте Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в газетах "Вечерний Санкт-Петербург", "Санкт-Петербургские ведомости" и "Петербургский дневник".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N 124-19; в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2024 года Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2024 года N 210-51. - См. предыдущую редакцию)
3. Информационное сообщение о проведении заочного консультативного опроса и о необходимых затратах содержит:
1) предложение, принятое к рассмотрению Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, включающее информацию о предлагаемом наименовании географического объекта, а также существующем наименовании географического объекта в случае его переименования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130. - См. предыдущую редакцию)
2) информацию в текстовой и графической форме, позволяющую однозначно определить границы и местоположение географического объекта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130. - См. предыдущую редакцию)
3) фамилию, имя и отчество гражданина Российской Федерации или наименование органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Санкт-Петербурга, органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественного объединения, юридического лица, являющегося автором предложения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130. - См. предыдущую редакцию)
4) заключение Губернатора Санкт-Петербурга;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130. - См. предыдущую редакцию)
5) экспертное заключение Топонимической комиссии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130. - См. предыдущую редакцию)
6) информацию о находящихся на рассмотрении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга альтернативных предложениях с указанием сведений, предусмотренных в подпунктах 1-5 настоящего пункта;
(Подпункт дополнительно включен с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130)
7) сроки проведения заочного консультативного опроса;
(Подпункт дополнительно включен с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130)
8) информацию о необходимых затратах.
(Подпункт дополнительно включен с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 685-130)
1. Заочный консультативный опрос проводится Законодательным Собранием Санкт-Петербурга с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
2. Предметом заочного консультативного опроса является выявление мнения населения Санкт-Петербурга по вопросам о согласии или несогласии с предложением, альтернативными предложениями, принятыми к рассмотрению Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, а в случае переименования географического объекта также по вопросу о согласии или несогласии с сохранением существующего наименования (далее - вопросы заочного консультативного опроса).
Участник заочного консультативного опроса имеет право выразить свое мнение путем выбора вариантов ответа "за" или "против" в отношении каждого из вопросов заочного консультативного опроса.
3. Заочный консультативный опрос проводится на официальном сайте Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с предоставлением участникам заочного консультативного опроса возможности ознакомиться с предложением и альтернативными предложениями, принятыми к рассмотрению Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, включая документы и сведения, перечисленные в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также с заключением Губернатора Санкт-Петербурга, экспертными заключениями Топонимической комиссии в отношении предложения и альтернативных предложений, принятых к рассмотрению Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
4. Для проведения заочного консультативного опроса используются программные средства обеспечения пользования официальным сайтом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые обеспечивают:
размещение на официальном сайте Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" форм для заочного консультативного опроса в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом Санкт-Петербурга;
идентификацию и аутентификацию участников заочного консультативного опроса путем использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
допуск к заочному консультативному опросу лиц, являющихся его участниками, и отправку лицам, которые не соответствуют критериям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга для участников заочного консультативного опроса, сообщения о причинах отказа в таком допуске;
возможность однократного выражения мнения каждым участником заочного консультативного опроса в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом Санкт-Петербурга;
формирование уникального идентификационного кода, удостоверяющего завершение ввода данных и выражения своего мнения каждым участником заочного консультативного опроса (далее - уникальный код);
отправку сообщения участнику заочного консультативного опроса с подтверждением регистрации введенных этим участником данных в протоколе заочного консультативного опроса, уникальным кодом, датой и временем голосования и копией введенных этим участником данных;
создание и хранение протокола заочного консультативного опроса;
автоматическое установление результатов заочного консультативного опроса, включая определение общего количества участников заочного консультативного опроса, количества участников заочного консультативного опроса, выбравших варианты ответа "за" или "против" каждого из вопросов заочного консультативного опроса, доли вариантов ответа "за" или "против" в отношении каждого из вопросов заочного консультативного опроса;
достоверность установления результатов заочного консультативного опроса.